Российский Навигатор
Дорога - это Жизнь!

Заказные автобусные маршруты

Главная › ПутЁвые заметки › «Красноярье-2012». Первый этап


«Красноярье-2012». Первый этап

Дата24.03.2012СтранаРоссияРегионАлтайский край, Красноярский край, Кемеровская область, Новосибирская область

Нитка маршрута:

Барнаул - Кемерово - Красноярск - Дивногорск - Красноярск - Новосибирск - Барнаул


Протяженность: 2200 километров

Продолжительность: 4 дня, с 13.02.2012 по 17.02.2012

Вид маршрута: пеший, автобусный, железнодорожный

Расходы на маршруте:

Транспорт ≈ 2000 рублей

Еда ≈ 1000 рублей

Итак, первый этап нашей экспедиции «Красноярье-2012» состоялся. Он был не очень обширным – из городов отработан один лишь Дивногорск, мельком посещён Красноярск, - вот, в общем-то, и всё. А теперь об этом чуть более подробно.

Забрасываться в Красноярск я решил автобусом, по аналогии с моим первым посещением приенисейской земли в 2008 году. И тогда, и сейчас моим «лайнером» стал HYUNDAI автоколонны 1967 – правда, автобус, использовавшийся в поездке этого года, был новее, и спать в нём было куда удобнее. По прибытию я решил сразу уехать в Дивногорск. По моим помыслам, автобусы туда должны были уходить от Речного вокзала либо из его окрестностей, но водитель рейса «Барнаул-Красноярск» сообщил мне, что всё куда проще и уехать можно будет прямо с автовокзала. Я внял его совету, попутно долго размышляя о том, почему в кассовом зале красноярского автовокзала (а я посещал город в декабре 2011 года) нигде нет расписания автобусов на Дивногорск. А быть может, водитель что-то путает, и рейса нет вообще?

Сомнения разрешились утром. Сразу по прибытию я направился в кассы, и билет до Дивногорска мне действительно продали – а, следовательно, транспорт туда существовал. Чуть позже обнаружилось и расписание – оно, как и график ряда других маршрутов, было вывешено на перронах со стороны улицы Взлётной, куда в декабре я заглянуть не удосужился. А транспортом оказалась видавшая виды «ГАЗЕЛЬ».

По пути была «обнаружена» более крупная точка отправления автобусов (вернее, «ГАЗЕЛЕЙ») на Дивногорск – ей стала Предмостная площадь, причём отсюда рейсов было на порядок больше, чем с автовокзала. Ну а дальше – 40 минут по живописной горной дороге и – здравствуй, Дивногорск!

Впервые здесь я побывал теперь уже такой далёкой осенью 2008 года, перед отъездом на малую родину. Тогда город я толком не увидел – прибыв на автовокзал, сразу попуткой уехал на ГЭС, рассчитывая вернуться в город. Но на обратном пути мне попалась машина, ехавшая в Красноярск, и я не стал пренебрегать подарком судьбы. И вот, три с половиной года спустя, я снова здесь. На сей раз с исследовательскими целями.

Решив, что работа на голодный желудок – это не работа, я перекусил в заведении с вывеской «Столовая», что находилась рядом с автовокзалом (хотя на «Столовую» заведение явно не тянуло и название «Пирожковая» подошло бы куда больше). После чего я выяснил у местного населения, где находится ж/д вокзал и начал спуск к нему по пешеходной улице. Улица носила название Клубная (или Клубный бульвар – таблички на домах разнились на всём её протяжении) и проходила через весь город, который улицами-террасами спускался от Саян к Енисею. Виды здесь очень красивые – название города выбрано явно не случайно.

Первым интересным объектом на пути стал расположенный буквально в паре сотен метров от автовокзала памятник Андрею Ефимовичу Бочкину – руководителю строительства Красноярской ГЭС. Смотря на него, я в очередной раз подумал, что роль личности очень велика и это есть положительная сторона пресловутого «человеческого фактора». И сразу мысль провела параллель с городом Яровое Алтайского края, который появился благодаря бромному заводу и его тогдашнему директору Верещагину. А Дивногорск появился благодаря ГЭС и её главному строителю Бочкину. А сколько ещё было таких людей? И что бы было сейчас у нас в стране, если бы их не было? Впрочем, рассуждения на эту тему могут увести далеко от темы повествования, а посему о них в другой раз.

Дальше на моём пути встретился ж/д вокзал, оказавшийся закрытым, что не было особо удивительным, учитывая, что пригородное сообщение в Дивногорске пришло в полный упадок и составляет два поезда в сутки. Несколько удивило наличие двух огороженных путей с надписью «Музей железнодорожной техники» - при полном отсутствии экспонатов (про себя – а жаль). Чуть позже я выяснил их судьбу – какое-то время назад они были разгромлены вандалами и убыли в Красноярск на ремонт, да так и не вернулись обратно.

Я продолжил спуск к Енисею. Следующим интересным объектом стал символ Дивногорска – монумент, стилизованный под палатку и являющийся символом мужества строителей ГЭС. Ещё пара сотен метров – и я вышел на берег Енисея. Река была не замёрзшая, от воды шёл пар, а дувший со стороны Саян ледяной ветер пробирал до костей – несмотря на тёплую куртку. Сделав несколько фотоснимков, я пошёл в книжный магазин, дабы приобрести магнит на холодильник для своего друга Расула, да и просто согреться; попутно я размышлял – стоит ли идти на Красноярскую ГЭС? В итоге магнит был куплен, решение идти окончательно созрело, причём я запланировал не просто пару снимков с моста через Енисей сделать, как в 2008 году, а внутрь попасть, на саму станцию.

Почти весь путь я прошёл пешком, лишь последние полкилометра проехал на служебном автобусе. До самой плотины оставалось буквально пара сотен метров, когда мы остановились перед КПП. Мелькнула шальная мысль – а что, если остаться в автобусе и незаметно проникнуть на станцию? Но по местным порядкам, все люди с автобуса выходят и проходят пешком через КПП, а салон машины проверяет вооружённый автоматом мент-полицейский – так что пришлось выходить. На самом КПП я объяснил, что прибыл сюда для написания путеводителя и спросил о возможности посещения станции. Мне ответили, что вроде как это не положено, ведь объект режимный, но телефон приёмной директора станции дали со словами «может, они разрешат». Ладно, думаю, переходим к плану «Б». Подхожу к внутреннему телефону и набираю данный мне номер. Долго никто не отвечает, и я слышу лишь гудки, затем трубку берёт женщина и вежливо (даже очень) объясняет мне суть режимного объекта и невозможность его посещения, в конце сказав, что если меня интересует информация о станции – добро пожаловать в городской музей, где можно всё увидеть.

Что ж – музей так музей. Поблагодарив вежливого секретаря, я тем же самым служебным автобусом вернулся в город, направившись, само собой, - в музей, который расположился на цокольном этаже городской администрации. Очень советую всем, кто будет в Дивногорске, его посетить, благо входной билет будет стоить дешевле одной бутылки пива. И там я подметил для себя одну интересную вещь – у строителей (большинство из которых наверняка тогда были моими ровесниками), молчаливо смотрящих со старых фотографий, счастливые, действительно счастливые лица. И это на фоне тяжелейшей работы и полной неустроенности в виде палаточных городков и отсутствия горячей воды (ужас для современного горожанина). И как странно после этого наблюдать кислые лица жителей современных мегаполисов, у которых вроде есть и отдельное жильё со всеми удобствами, и иномарка, купленная на льготный кредит, и не особо пыльная и зачастую безответственная работа вперемешку с общением в «Одноклассниках», и шашлык с бухлом на выходных. Но чего-то у них нет, что зажигает искры в глазах, что даёт жизни смысл и наполненность. Это что-то, на мой взгляд – Цель. Не просто цель, а именно Цель. Великая и дающая силы. Для тех строителей её, мне кажется, символизировал тетраэдр с надписью-призывом «Покорись, Енисей!». Из музея я вышел немного просветлённым.

Ну, а дальше была дорога в краевой центр, встреча с моим другом и бывшим сослуживцем Ваней Максименко и небольшая прогулка по ночному Красноярску. Потрясающий вид на сверкающий огнями город открывается с Караульной горы, где находится часовня Параскеевы Пятницы, изображённая на десятирублёвой банкноте. И – обратная дорога в Барнаул. Моё исследование приенисейского края началось и началось весьма неплохо. А сколько ещё ждёт впереди…

Участники:

Олег Русанов


Прислал пользовательGuru


Поделиться в соцсетях


Оценка заметки
5 (Оценок: 1)

Комментарии к ПутЁвой заметке ««Красноярье-2012». Первый этап»


Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим логином

По Смоленской земле в 68 годовщину Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Часть 3. Заключение

Москва - Смоленск - Рудня - Узгорки - Рудня - Смоленск - Кубинка


Бывшая линия Смоленск - Раненбург

Смоленск - Ельня - Сухиничи - Козельск - Белёв - Арсеньево - Горбачёво - Тёплое - Волово - Куликово Поле (Куркино) - Лев Толстой - Раненбург (Чаплыгин)


«Красноярье-2012». Второй этап

Барнаул - Артышта - Новокузнецк - Абакан - Минусинск - Абакан - Новокузнецк - Артышта - Барнаул


Алко-тур или отчёт о торговой поездке 8-11 мая 2012 года. Часть 1

Москва - Белгород - Строитель - Белгород - Курск - Москва


Командировка в Красноярск 9-12 июня 2012г. День первый

Москва - Красноярск - Москва



Расписания транспорта


Быстрый поиск расписаний по стране, региону и пункту


Хотите быть автором расписаний?
Вам сюда →

Наш опрос

Что бы вы хотели в дальнейшем видеть на сайте?

Комментариев: 0
Ответов: 72

Реклама




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

+7 (913) 212-29-16
Эл. почта: guru-vk@inbox.ru
Контактная информация