Российский Навигатор
Дорога - это Жизнь!

Заказные автобусные маршруты

Главная › ПутЁвые заметки › Московская областная кругосветка или кругосветное путешествие по БМО


Московская областная кругосветка или кругосветное путешествие по БМО

Дата02.10.2011СтранаРоссияРегионВладимирская область, Московская область

Нитка маршрута:

Столбовая - Бекасово - Кубинка - Поварово - Икша - Яхрома - Дмитров - Сергиев Посад - Александров - Киржач - Орехово-Зуево - Ликино-Дулёво - Куровское - Егорьевск - Воскресенск - Новоеганово - Михнево - Детково - Столбовая


Протяженность: 540 километров

Продолжительность: 2 дня, с 24.09.2011 по 25.09.2011

Вид маршрута: автобусный, железнодорожный

Расходы на маршруте:

Проезд ≈ 400 рублей

Еда ≈ 500 рублей

«Замыкая круг
Ты назад посмотришь вдруг.
Там увидишь в окнах свет,
Сияющий нам вслед».
М. Пушкина

24-25 сентября 2011 г.

Я давно мечтал об этом путешествии, года три, если не больше. Всё читал расписания, составлял калькуляции, как бы удобнее и быстрее прокатиться. И теоретически всегда находил маршрут для объезда всего кольца за одни сутки, иногда даже не один. Но всякий раз что-то останавливало меня от этого шага: то времени мало (дешёвая отговорка, неправда ли?), то дела какие-то, которые нельзя отложить на послезавтра, то ещё что-нибудь. И каждый раз я давал себе слово, что в следующий раз-то обязательно сяду в электрички и прокачусь по этой удивительной магистрали.

Я пролистывал различные сайты и форумы в поисках фотографий и статей об этой дороге, и всё больше и явственней становилась моя тяга к этому путешествию. Но, то ли лень, толи неосознанная тяга к содействию, соучастию не давала мне совершить данное путешествие в одиночку. И тут как-то общаясь с Димой о том, о сём, об этом сайте, о путешествиях минувшего лета, я подумал, а что если бы он составил мне компанию в этом любопытном и примечательном со всех сторон мероприятии. К моему удивлению он согласился достаточно быстро и даже смог отложить дела, которые ранее считал неотложными (в отличие от меня, кстати). Да и погожих относительно теплых дней по предположению моему оставалось уже немного, так что время было выбрано самое подходящее. Сговорившись на том, что поедем, мы стали готовиться к предстоящему не длинному, но всё же автономному путешествию. Нам предстояло намотать более пятисот километров по Большой московской окружной железной дороге и сделать это не более, чем за сутки (чистое время передвижения без учёта времени ожидания электричек и того меньше – около 18 часов). На мне была организация маршрута и обеспечение быта, Д.А. взял на себя организацию досуга и развлекательную программу, в еде мы скооперировались. В целях оптимизации маршрута для каждого из нас мы начинали свою кругосветку каждый из наиболее близкой к его дому точки БМО: Д. А. со Столбовой, а я с Кубинки-1

О том, что происходило, пока он ехал до «Кубинки-1», Д. А. напишет в этой чисти рассказа и, я надеюсь, этот текст не будет сильно выделяться из моего «штиля» среднего роста.

Думал я, думал, с чего начать свое повествование и решил с самого начала. Встал умылся, сделал зарядку даже, заварил реактивный кофе в термос, вытащил заготовленные ещё вечером бутерброды с вкуснейшей колбаской мммм… пальчики оближешь, собрался и пошел на остановку, где даже как ни странно приобрел билеты до столбовой, как оказалось впоследствии не зря, хоть и время было в районе 7 с копейками утра, контролёры уже ходили. Доехал без приключений, пошел сразу смотреть и фотографировать расписания. Смотрел-смотрел несколько раз и понял, что немного лопухнулся с расписанием, во всем виновата моя невнимательность, вместо моих надежд на 8.20 электричка должны была идти только в 9.20, поэтому я со спокойной душой сходил в ближайший газетный киоск на рынке, взял сканворд, и присел на вокзале, где наблюдал местный люд и греющихся в тепле кошаков. 

Пришло время потихоньку собираться на электричку, напоследок я зашел в ларёк и взял горячий кофе, свой я решил пока не доставать. Электричка попалась довольно холодная и впоследствии я пожалел что не одел ничего под свои джинсы, единственное что меня отвлекало от холода – это был сканворд. Уже подъезжая к Бекасово я позвонил Коляну, дал ценное поручение приобрести для меня пирожков, так как пока не хотелось вскрывать свои запасы уже с начала путешествия. Путешествие до Кубинки прошло весьма быстро, хоть чуствовал себя не очень комфортно, но всё же рассчитывал, что это только начало, и ещё потеплеет, как и оказалось впоследствии. Как ни странно электричка пришла без опозданий, даже из разговоров сидевших рядом людей, они сами удивлялись, что, вот уже целую неделю график следования электропоездов без задержек.

Ну и вот, наконец, родненькая Кубинка-1, вот и Колян заходит со своим рюкзачищем и пакетом с вожделенными пирожками с картошкой. После приветствия, мы сразу же приступили к процессу поглощения этих вкусняшек. Вот так вот чередуя разговоры с разгадыванием сканворда и фотографированием, мы уже вдвоём продолжили свой маршрут.

И вот настал час X, когда отложить на завтра ничего уже было невозможно, и я с лёгкой душой и увесистым для своего объёма рюкзаком направился в путь с длинной околокольцевой траекторией. Я пришёл по не самому оптимальному, но единственно теперь возможному пути в связи со строительством пути на ближайшую ко мне платформу «Баковка» Смоленского направления московской ЖД, сфотографировал платформу и расписания и сел в подошедшую электричку.

Баковка

До Кубинки-1 мне довелось ехать на свежевыкрашенной в новые корпоративные цвета РЖД (красный, светло-серый и тёмно-серый) ЭР2т 7143. Покраску вероятно производили в ночь пред отправлением поезда, поскольку подошвы кроссовок прилипали к подножке, закрывающей низкие ступеньки, я руки того и гляди окрасились бы о слой краски в тамбурах. Я несказанно обрадовался этому факту и запечатлел этот состав, пока он чистый на камеру, для коллекции так сказать.

ЭР2т 7143

В Кубинке-1 у меня было около получаса свободного времени, так что я вполне успевал снять вокзал, окрестности и расписания. Заодно купил пирожков, о чём меня попросил проголодавшийся по дороге Д.А. Пирожки надо заметить впоследствии оказались очень вкусными и сытными, так что лично я всем рекомендую красную будку, рядом с выходом с пешеходного моста в сторону здания вокзала на Кубинке-1.

Кубинка-1

Кубинка-1

Вот, наконец, мы и встретились в прохладной практически пустой электричке, которая должна была довезти нас до первой пересадки в районе Поварово (Октябрьска ЖД!). В вагоне было весьма немноголюдно, порой оставались только мы вдвоём (так было добрую половину маршрута, а может и больше). Пирожки с горячим чаем немного согрели нас и окружающий воздух, но протопить вагон таким способом не удалось. В этой части БМО господствуют темнохвойные преимущественно еловые леса с небольшим лиственными подлеском, так что порой ощущаешь себя заплутавшим грибником, который идёт сквозь лес в поисках очередного дара природы. Кстати, грибники составляют значительную часть пассажиров на БМО (на всех участках, кроме юго-восточных и южных), вероятно, потому, что до иных грибных мест добраться иначе как по БМО невозможно. Иногда из окон мы наблюдали и автомобили грибников, которые подъезжали вплотную к полотну ЖД.

Платформа 199 км.

Платформа 199 км.

 

Платформа 192 км.

Платформа 192 км.

Станционное здание платформы «Лукино»

Станционное здание платформы «Лукино»

По пути до Поварово мы пересекали Рижское направление МЖД в районе станции «Манихино-1». Станция и развязка выглядели весьма свежо на фоне Солнца, то и дело проступающего сквозь облака. После прошедших практически в одно и то же время электричек в Москву и из Москвы народу на платформе практически не осталось, так что ощущение избранности и отрешенности меня практически не покидало; так же удалось разглядеть вагоны для перевозки шпал.

Пути БМО в обход станции «Манихино-1»

Пути БМО в обход станции «Манихино-1»

Грузовой состав на станции «Манихино-1»

Грузовой состав на станции «Манихино-1»

Участок Манихино-Икша-2 я бы назвал переходным от «грибного» Акулово-Звенигородского к «холмистому» Дмитровско-Александровскому. На этом участке лес ещё густой, но ель уже не так сильно господствует над другими породами деревьев, больше лиственных. Солнце периодически проглядывало сквозь облака и верхушки дремучих зарослей, оставляя последние капли живительн6ого тепла такой беззащитной перед окружающими громадами деревьев и поездов, и оттого ещё более величественной пыльно-зелёной и грязно-охристой траве. В предвкушении грядущей пересадки, первой на нашем долгом пути мы разгадывали сканворды, реализовывая незатейливую, но оттого не менее интересную и познавательную программу Д.А.

Платформа 155 км.

Платформа 155 км.

Так за разговорами и наблюдениями мы добрались до развязки с Ленинградским направлением на Поварово. С моей подачи мы вышли на станции Поварово-2, где и коротали 40 минут до пересадки в следующий состав. Развязка в Поварово не производила впечатления крупного перегрузочного и пересадочного узла, хотя на ней имелись колеи в значительном количестве, но в большинстве своём пустые, наверное, мы попали в «несезон». Вокруг станции расположен посёлок железнодорожников, некоторое производство и пара кирпичных многоэтажек. Культурно бытовые объекты либо отсутствовали вовсе либо значительно удалены от станции, так что никто не проводил нас даже до магазина. Несмотря на это, всё же было сделано несколько фотографий панорамы пристанционной территории, расписаний и прочих местных достопримечательностей.

«Поварово-2»: вид в сторону Икши

«Поварово-2»: вид в сторону Икши

Пристанционная территория «Поварово-2». Вид с путепровода

Пристанционная территория «Поварово-2». Вид с путепровода

Вот, наконец, подошёл наш электропоезд на Александров, в который мы с удовольствием завалились, благо были единственными пассажирами на этой платформе и могли выбирать абсолютно любые места. Машинист и помощник несколько раз прошли вдоль состава, мы уютно расположились на залитых солнечным светом сиденьях и отправились дальше.

Постепенно леса становились всё более прозрачными, проплешины превращались почти что в заливные луга или запущенные давно не засеваемые поля, которые местами застаивались или были уже застроены коттеджами. Ближе к Икше ель постепенно сменилась сосной высокой и тощей, но всегда аккуратно подобранной кроной, как модели. Здесь мы проезжали станцию «Белый раст», где планируется строительство крупного грузового узла (наряду с Бекасово и Орехово-Зуево), которое будет осуществляться совместно с немецкими инвесторами.

Платформа Бухарово

Платформа Бухарово

Станция «Белый раст»

Станция «Белый раст»

Икша и последующий участок по Савёловскому направлению, где мне иногда доводилось ездить, встретили нас многолюдием, столь не характерным для БМО. Это было столь инородным и удручающим, что казалось, будто мы неожиданно выехали с маленькой, Богом забытой просёлочной дороги на оживлённую автостраду. Вокруг сновали и почти суетились люди, однако нам было совсем не до них. Здесь мы проезжали станцию «Турист», которую стоит посетить хотя бы ради таблички с названием. Всё более начинает проявляться холмистая и открытая местность, так характерная для северного Подмосковья, однако этот просторны радующий глаз ландшафт всё более застраивается коттеджами и прочими дачными строениями.

«Турист»

«Турист»

Станционная постройка в «Иванцево»

Станционная постройка в «Иванцево»

Свернув с Савёловского хода на Александров, мы как бы вышли на новый ещё не пройденный уровень захватывающей компьютерной игры, Здесь холмы прячутся от любопытных взоров за лесозащитными полосами, однако их наличие выдаёт то и дело петляющая колея. За этими же полосами скрываются и все населённые пункты, из которых (или в которые) судя по вокзалам, приезжает большое количество пассажиров, Этому способствует и то, что на этот участок БМО частенько заглядывают электрички Савёловского направления, доезжая почти до станции «Наугольная», от которой до Ярославского хода уже рукой подать.

Платформа 74 км.

Платформа 74 км.

Вокзал «Костино»

Вокзал «Костино»

Перегон 62км. – «Желтиково»

Перегон 62км. – «Желтиково»

Выезжая на Ярославский ход, всё явственней становилось наше опоздание в Александров. И я уже начал серьёзно беспокоиться, так как пересадка у нас там была весьма скоротечна – около 10 минут, на которые мы как раз и опаздывали. Могло случиться так, что нужная нам электричка уйдёт перед самым носом. Меня успокаивало только то, что едучи на электричках из Питера, я так же немного опаздывал на пересадку, но электричка нас подождала, так как многие пассажиры еду на стыкующихся рейсах. Ярославская ветка встретила нас густым, чистым без примесей ельником. Этой почти сибирской тайгой в Московской, а далее и владимирской области. Железная дорога практически на всём протяжении здесь была окружена возвышающимися с обеих сторон валами насыпи, на которой и рос этот ельник. Если бы поезд ещё ускорился, то он мог бы превратиться в шар для боулинга, который прокладывает себе путь этом почти естественном каньоне.

Станция «Наугольная»

Станция «Наугольная»

Платформа «Бужаниново»

Платформа «Бужаниново»

Станция «Струнино»

Станция «Струнино»

Несмотря на то, что в Александров мы прибыли всё с тем же десятиминутным опозданием, электричка на Дулёво ждала нас, как преданный пёс, и мы даже ещё стояли минут 10-15 в ожидании отправления, так что, наверное, успели бы отснять все привокзальные достопримечательности. Но всё же, я не стал этого делать и покидать наш транспорт, ограничился фото из тамбура. Погода уже совсем исправилась, облака рассеялись светило не по-осеннему яркое Солнце, но даже, несмотря на это, город и окрестности не блистали яркими красками в отличие от свежевымытого состава на одном из подъездных путей перед станцией «Александров-1».

В самом начале нашего пути на юг в сторону Орехово-Зуево до «Карабаново» мы ненадолго снова выехали на всхолмлённую открытую равнину, которая отливала нечищеной, давно не знавшей полировальной пасты бронзы.

Вокзал на станции «Аександров-1»

Вокзал на станции «Аександров-1»

Платформа «Александров-2»

Платформа «Александров-2»

После Карабаново дорогу со всех сторон обступили дремучие непроглядные преимущественно сосновые леса. Из-за верхушек деревьев всё же иногда проглядывало вечернее солнце, чуть-чуть приоткрывая этот занавес из стройных, почти корабельных сосен. Мы с Д. А. обсуждали дальнейшие планы развития этого сайта, построение интерфейса удобного одновременно как для пользователей и для создателей. Надо заметить, что на этом участке БМО пассажиропоток был весьма оживлённым по сравнению с другими. Наверное, потому что здесь расположены целых 2 (!) города (вышеупомянутый Карабаново и Киржач), не считая начального и конечного пунктов маршрута. Постепенно по мере продвижения на юг и приближению к границе Московской области леса немного расступились, сосна всё больше разбавлялась различными лиственными породами, и лес потихоньку укладывался спать, убаюкиваемый нежными лучами закатного Солнца.

Вокзал в Киржаче

Вокзал в Киржаче

Платформа 178 км.

Платформа 178 км.

Мост через Клязьму перед поворотом на Горьковское направление

Мост через Клязьму перед поворотом на Горьковское направление

Так за разговорами и фотографированием мы доехали до одного из крупнейших грузовых узлов не только в Европейской части России, но и во всей Европе – станции Орехово-Зуево. Наш состав поставили на специально созданную для кольцевых электричек низкую платформу, и все кроме нас пассажиры тут же высыпали из поезда и дружной толпой пошли в сторону головы состава. По большим лужам на платформе несложно было догадаться, что здесь недавно прошёл дождь сильный, но скоротечный, так как к нашему приезду облака были уже высоко над землёй. Это были не обычные облака: они переливались всеми оттенками перламутрово-лиловых тонов. Что приводило меня в неописуемый, но незаметный окружающим восторг. Они постоянно перемещались по небу, меняя подсветку со стороны уже ушедшего за горизонт Солнца, и стоило только отвести взгляд от этой чарующей картины как, вернув его снова, можно было увидеть новую, словно повернул старый добрый детский калейдоскоп.

От Орехово-Зуево до Дёлово – конечного пункта этой электрички мы ехали как раз по этой самой сортировочной развязке что заметно и по названиям станций на этом участке и расстояниям между ними. К этому времени уже почти стемнело, и разглядеть что-либо в окно было сложно, так что впечатления от этого участка я получил, только глядя на фотографии.

ЖД инфраструктура в районе платформы «Депо»

ЖД инфраструктура в районе платформы «Депо»

В Дулёво нам предстояло выбирать, как продолжить маршрут – 3 часа ждать электричку на «Куровскую» (а ехать там всего 2 остановки, около получаса) или добираться туда автомобильным транспортом (автостопом или на маршрутке). Я больше склонялся в пользу авто, хотя это убивало чистоту эксперимента. Но позволяло выиграть значительное количество времени на сон и отдых. Всё-таки с утра нам предстояло выезжать из «Куровской» в полпятого.

По пути на трассу в сторону Куровского мы зашли в магазин и купили себе ужин. В этой части (от ЖД станции до «Бетонки») Дулёво было застроено хрущёвками, так же мы прошли мимо здания ДК или клуба. На остановке разговорились с местным жителем, который рассказал нам как добраться до Куровского и что маршрутки уже заканчивают ходить, и мы можем их и не застать. Движение автомобилей было активным, так что я полагал, что мы в любом случае сможем уехать автостопом. Однако Д.А. не горел желанием ехать автостопом, и мы остались на остановке некоторое время подождать, не поедет ли какая маршрутка в Куровское. Маршрутка приехала минут через 15, когда я уже было собрался идти на дорогу и ловить попутку. По пути в Куровское мы долго объясняли ещё одному пассажиру цель и маршрут нашего путешествия, но он так остался в неведении, зачем мы всей этой ерундой занимаемся. Полагаю, что в лучшем случае он счёл нас чудаками.

В Куровском мы сперва сходили на ЖД станцию и автовокзал и полюбопытствовали, куда и когда можно уехать из этого города, а затем стали искать место подальше от местных жителей, где можно было бы, не привлекая внимания, поставить палатку и переночевать. Мы направились по улицам города параллельно ЖД путям в сторону Шатуры, а потом вышли непосредственно к рельсам и пошли дальше вдоль них. Когда закончились пристанционные постройки и с обеих сторон от дороги начались лесозащитные посадки, мы начали искать уже конкретное место. И скоро нашли его между посадками и железобетонным забором, отделявшим железную дорогу от жилых домов. Место было не очень ровным и чуть меньше по площади, чем дно палатка у меня трёхместная, а жили мы в ней вдвоём. Поставили палатку, подогрели на горелке ужин, обсудили прошедшее и грядущее и легли поспать. На сон у нас оставалось око 4-хчасов. Ночью я почти не спал: мешали маневрирующие то и дело составы и местные бродячие собаки.

Станция «Куровская»

Станция «Куровская»

Полчетвёртого прозвенели оба наших телефона-будильника, и это означало, что пора вставать и выдвигаться, так как ожидать следующую электричку означало потерять почти 4 часа, которые и мне и Д. А. в этот день ещё пригодились бы. Поэтому мы быстро сложили вещи, и пошли на платформу минуя турникеты снижая и без того невысокую рентабельность пассажирских перевозок. Несмотря на выходной день и ранее утро на вокзале и станции было оживлённо. Как выяснилось чуть позже, большая часть пассажиров уехала в Москву и только единицы последовали нашему примеру и поехали на Воскресенск. Эта электричка ехала через Егорьевск, однако ни Егорьевск, ни прочие достопримечательности этого участка БМО разглядеть было практически невозможно, так как за окном была кромешная темнота, нарушаемая только фонарями на платформах.

Платформа «Нерская»

Платформа «Нерская»

Станция «Воскресенск», платформы для поездов кольцевого направления

Станция «Воскресенск», платформы для поездов кольцевого направления

В Воскресенске мы вышли, поднялись на путепровод и стали высматривать, на какой путь подадут поезд на Михнево. Как выяснилось, это была та же самая электричка, на которой мы проехали из «Куровской», просто она стояла 20 минут где-то на запасных путях. Но, то ли я забыл это, то ли невнимательно смотрел расписания, и мы ожидали эту электричку с минуты на минуту, так что не прогулялись даже на вокзал, хотя время это позволяло. Во время ожидания электрички и всю дорогу вплоть до Яганово мы встречали рассвет и пред нами постепенно открывались новые для нас ландшафты юго-востока и юга Подмосковья, где лесов уже не было и в помине: все они были давно сведены на нет, а земли распаханы, и так что пейзажа окном скорее напоминал степи Черноземья и только ярко выраженная луговая трава говорила о том, что тут некогда росли леса, или сажали ценные сельскохозяйственные культуры. Временами встречались небольшие пруды или озерца, в такие случаи рассвет удваивал свою силу, казалось, что время ускоряется, и Земля спешит подставить свой озябший за ночь бок ещё почти по-летнему тёплому Солнцу. Но на небе то и дело появлялись облака, которые спешили куда-то по своим облачным делам, им не было никакого дела до озябшей Земли, что они, пролетая мимо Солнца, не дают полям и деревьям поймать последние моменты тепла.

Рассвет (где-то между Воскресенском и «Непецино»)

Рассвет (где-то между Воскресенском и «Непецино»)

Станция «Яганово»

Станция «Яганово»

Начиная с «Яганово», и далее до Михнево и Детково «степной» ландшафт снова сменяется лесным, который в это солнечное утро озарял вагон вмеси цветами осени: ярко-оранжевые и кроваво-красные, бледно-зелёные и коричневато-бурые оттенки листьев заполняли собой всё пространство, которое только мог окинуть взгляд. Разговаривать уже не так хотелось, наверное, сказывалась почти бессонная ночь, хотя Д. А. утверждал, что практически выспался. Я же высматривал в окне всякие мелкие детали, наблюдал за сменой сезонов и столбов и периодически выскакивал, чтобы сфотографировать очередную платформу. В Михнево мы простояли ещё минут 10, небо постепенно начинали закладывать тучки, и в одном месте даже уже было начинал накрапывать дождик, но это оказалось лишь случайное недоразумение. Ближе к «Детково» и «Столбовой» леса уже стали совсем густыми и только пересечения с местными автомобильными дорогами позволяли полностью увидеть и понять неожиданные красоты этих мест.

Рассвет. Платформа «Малино»

Рассвет. Платформа «Малино»

Станция «Усады-окружные»

Станция «Усады-окружные»

Станция «Повадино»

Станция «Повадино»

В «Детково» нас ждала последняя на маршруте пересадка на электричку до Кубинки. До Столбовой же Д. А. оставалось ехать совсем ничего – один перегон, так что он, наверное, уже был в предвкушении дома, отдыха и расслабленности. В «Детково» уже было очень пасмурно, хмуро и прохладно – настоящая октябрьская погода. К тому же нам подогнали остывшую за ночь электричку, в котороё ещё не наступил зимний отопительный сезон, так что пришлось обходиться исключительно одеждой и теплом собственного тела. На столбовой Д.А. вышел, и дальнейшую дорогу я проделал один (как и он, сутки назад, едучи навстречу мне). Большая толпа пожилых людей с шумом и разговорами о дачах и грибах доехала со мной в одном вагоне до станции «Сандарово». На Столбовой и том же «Сандарово» стояло множество вагонов дальнего следования раскрашенных уже преимущественно в новые корпоративные цвета РЖД, о которых я писал в начале данного рассказа.

Станция «Детково»

Станция «Детково»

Электропоезд на Поварово

Электропоезд на Поварово

После «Сандарово» и далее почти до самой «Кубинки-1» постепенно вновь появляются ели, поначалу совсем немного, но к «Мачхино» и развязке Бекасово они занимают уже господствующее место, так что осень снова сменяется летом, пусть пасмурным и прохладным, но всё же почти летом, так как за окном всё стремительно зеленеет, буреет, в общем, стремительно гонит прочь все огненно-рыжие краски наступающего межсезонья и только этот красно-рыжий ковёр под ногами позволяет понять, что на самом деле возврата назад к теплу уже не будет. Бекасово является не менее крупным и важным узлом, чем Орехово-Зуево, и его я разглядывал с особенным любопытством, так как накануне в Орехово-Зуево было уже темно. По обеим сторонам от главного пути стояли и курсировали грузовые составы, преимущественно состоящие из цистерн; разнообразные железнодорожные постройки причудливо обрамляли быстро меняющиеся платформы и вырастали почти из самой чащи леса. Лес же стоял плотной стеной, защищая и оберегая железную дорогу от посягательств со стороны автомобилистов и сторонников других видов транспорта.

Платформа «Чернецкое»

Платформа «Чернецкое»

Станция «Кресты»

Станция «Кресты»

Платформа 240 км.

Платформа 240 км.

Станция «Бексасово-1»

Станция «Бексасово-1»

От «Бекасово» до «Кубинки-1» главным впечатление для меня стали платформы, начиная с «Акулово»: они были высокими, как на радиальных направлениях от Москвы. Когда-то по Смоленскому направлению ходила электричка на «Акулово», наверное, тогда их надстроили (ли перестроили) и с тех пор они стоят так практически посреди леса, но высокие. Уже немного хотелось спать, и только желание запечатлеть первое путешествие по БМО толкало меня на каждой платформе выбегать в тамбур и фотографировать, фотографировать... И вот, наконец, я добрался до своей, теперь уже «родной» «Кубинки-1», где можно было расслабиться и просто уехать домой.

Станционные здания в «Акулово»

Станционные здания в «Акулово»

Платформа 214 километр

Платформа 214 километр

В «Кубинке-1» мне повезло: ближайшая электричка на Москву стартовала именно с отсюда: это значит, можно было спокойно присесть, вздремнуть и расслабиться. Да и погода с приближением к Одинцово наладилась: выглянуло Солнце, и я пересел на его строну, чтобы немного согреться после холодной пустой электрички из «Детково». Мой отдых лишь однажды нарушил контролёр, которому было не безразлично, в отличие от машинистов на БМО, оплатил ли я свой проезд. До дома я дошёл пешком с той жен платформы «Баковка» откуда и начиналось это путешествие. В тот день я всё равно почти не спал, переваривал впечатления и продумывал планы: как бы вернуться на те участки БМО, где не удалось ничего ни разглядеть, ни заснять.

Участники:

Николай Жиров, Дмитрий Ивлев


Прислал пользовательTrudohvost


Поделиться в соцсетях


Оценка заметки
5 (Оценок: 1)

Комментарии к ПутЁвой заметке «Московская областная кругосветка или кругосветное путешествие по БМО»


Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим логином

avatar
1) Альберт 05.10.2011 19:35   #   
Добрый День! Меня зовут Альберт Акодес. Да, вот я тоже все время мечтаю о каких-то далеких путешествиях, в том числе и по этой железной дороге(по ветке БМО). Мне очень интересно было бы объехать всю ветку БМО по кольцу от и до! Вот если бы выделили для набранной группы туристов, желающих прокатиться вдоль БМО, специальный электропоезд, я бы с удовольствием согласился вместе с ними принять участие в этой поездке! Пишите мне сообщения с новостями о путешествиях по БМО на мой Е-Маil: a.akodes@yahoo.de ! Спасибо за Внимание! Всего Доброго! С Уважением! Альберт.

avatar
2) Tiger 06.10.2011 00:20   #   

А сам ты Альберт откуда?


avatar
3) Игорь 09.04.2013 22:34   #   
Очень круто, молодцы!


По Смоленской земле в 68 годовщину Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Часть 3. Заключение

Москва - Смоленск - Рудня - Узгорки - Рудня - Смоленск - Кубинка


В Коломну - за поиском символа и смысла

Подольск – Москва – Коломна – Москва – Подольск


По Тульским подземельям в поисках приключений. День второй

Москва - Кашира - Гурьево - Бяково - Свиридово-2 - Уваровка - Хрусловка - Ожерелье - Москва


По Тульским подземельям в поисках приключений. День первый

Москва - Кашира - Гурьево - Бяково - Свиридово-2 - Уваровка - Хрусловка - Ожерелье - Москва


Назад в СССР

Москва - Минск



Расписания транспорта


Быстрый поиск расписаний по стране, региону и пункту


Хотите быть автором расписаний?
Вам сюда →

Наш опрос

Что бы вы хотели в дальнейшем видеть на сайте?

Комментариев: 0
Ответов: 72

Реклама




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

+7 (913) 212-29-16
Эл. почта: guru-vk@inbox.ru
Контактная информация