Российский Навигатор
Дорога - это Жизнь!

Заказные автобусные маршруты

Главная › ПутЁвые заметки › В Кривой Рог через Беларусь! Часть 1


В Кривой Рог через Беларусь! Часть 1

Дата15.10.2013СтранаРоссия, Украина, БеларусьРегионСмоленская область, Москва, Днепропетровская область, Черниговская область, Киев, Витебская область, Гомельская область, Могилёвская область

Нитка маршрута:

Москва - Смоленск - Рудня - Витебск - Орша - Могилёв - Гомель - Чернигов - Киев - Кривой Рог - Москва


Протяженность: 2900 километров

Продолжительность: 5 дней, с 01.10.2013 по 06.10.2013

Вид маршрута: пеший, автобусный, железнодорожный

Расходы на маршруте:

Транспорт: 3810 рублей

Две недели своего драгоценного отпуска провёл дома, предпринимая лишь небольшие локальные вылазки на волю. На последней, третьей неделе решил совершить небольшое путешествие по сопредельным дружественным странам.

Придя с фестиваля вольных фильмов 29 сентября, зарядившись духом приключений, да и к тому же выиграв главный приз – спальный мешок, решил, что это знак. Надо рвануть куда-то. Полночи продумывал маршрут. Я уже долгое время хотел съездить в Беларусь, где до сих пор не бывал, и вот решил исправить это упущение. Но просто проехаться для меня было не достаточно. Я решил обновить свой загранпаспорт, пересекая белорусско-украинскую границу, ну а раз я заезжаю на территорию «Незалежной», то следовало бы посетить в ней своего батьку с родственниками.

Сначала на «Яндекс картах» прочертил маршрут, затем приступил к стыковке расписаний.

Прикидочный маршрут

В ходе стыковки приходилось неоднократно делать изменения. Были исключены такие промежуточные пункты, как Вязьма (Россия, Смоленская область), Бобруйск (Беларусь, Могилёвская область), Черкассы (Украина, Черкасская область) То не устраивал вид транспорта, то маршрут, то слишком длинный перерыв в остановочном пункте, ну а конечной поправкой стало то, что я решил в Кривом Рогу остановиться надвое суток, а не на сутки, как у меня выходило с самого начала, поэтому маршрут был несколько оптимизирован.

Фото стыковки расписаний

Таким образом, у меня была возможность погулять немного в Смоленске, немного в Витебске, нагуляться в Могилёве и Киеве и провести полноценные два дня в Кривом Рогу.

Решено было с утра идти на вокзал, и брать билеты по маршрутам: «Москва – Смоленск» на текущий день в 23 часа 54 минуты (30 сентября) и «Кривой Рог – Москва» на 5 октября.

После того, как билеты были у меня в кармане, я приступил к сбору немногочисленных, но обязательных вещей, которые понадобятся в дороге. Процесс думаю, описывать, тут не стоит.

Далее я договорился с Николаем, нашим Трудохвостом, вечером встретиться на «Белке» (Белорусском вокзале), для того чтоб он дал мне во временное пользование свой фотоаппарат, ну, и заодно посидеть попить пива с острыми крыльями.

Проводив Николая в Одинцово, я отправился в зал ожидания, до посадки оставалось около 40 минут.

Поезд. Ночь. Фонари. Свет в вагоне и окрик проводницы: «Смоленск».

Смоленск встретил меня снегом.

ЖД Вокзал Смоленска

Первым делом я пошёл на ЖД вокзал дальнего следования, где некоторое время смотрел новости, времени было предостаточно, а на улице было темно и зябко. В Смоленске я был уже, как раз на 9 мая, так что смысла гулять особо не было.

Немного посидев, я решил отправиться в здание пригородного ЖД вокзала, уточнить расписания и купить билеты до Рудни.

Пригородный ЖД Вокзал Смоленска

Так же, помня о том, что мне пригодятся белорусские деньги, решил пойти в сторону автовокзала в поисках «обменников».

Здание автовокзала в настоящий момент находится в ремонте

Здание автовокзала в настоящий момент находится в ремонте

Было рано, всё было закрыто, зато я взял в местном круглосуточном супермаркете «Линия» несколько бананов, персиков и орешков в глазури (ну люблю я сладкое, что тут поделаешь).

Уже во второй раз убеждаюсь, что пригородный ЖД вокзал Смоленска является пристанищем бомжей и имеет специфический запах. Прождав тут с полчасика, я с радостью услышал, что объявили посадку на мою электричку, вернее это был пригородный дизель, а именно - РА-2.

РА-2

По пути я старался не заснуть, и с честью выполнил эту задачу.

Дубровенка рулит!

Дубровенка

Станция Куприно

Куприно

По пути встретился такой вот миниатюрный остановочный павильон

Остановочный павильон

Станция Голынки

Станция Голынки

Плоская остановка

Остановка Плоская

Таким образом доехал я до Рудни, где уже был в этом году, даже удалось прогуляться.

Станция Рудня

Быстро забежав на вокзал, и сфотографировав расписания, я направился на очередной «дизель». Это были обычные вагоны «электрички», которые с задней части толкала «Машка».

Машка

Пограничный столб МЖД

Пограничный столб МЖД

Уже в пути белорусская кондукторша обрадовала меня тем, что билеты за российские рубли мне не продадут. Пришлось ходить по вагону менять деньги. Как оказалось, курс был примерно таким: за 100 российских рублей давали 28000 белорусских. Недолго думая, дабы заинтересовать хоть кого-то я пошёл на уступки и поменял по курсу: 100 к 15000. Билет был приобретён, и не зря, по пути нас проверяли контролёры.

Белорусская дизель-электричка

Беларусская дизель-электричка

С самого начала, удивила чистота и порядок на белорусских станциях.

Станция Заольша

Станция Заольша

Станция Лиозно

Станция Лиозно

Ну, вот я, наконец, подъезжаю к Витебску!

Первое, что бросилось в глаза – это строящийся, малоэтажный город.

Поменяв российские рубли на белорусские, я взял билет маршрутом «Витебск - Орша - Молгилёв», после чего направился по центральной улице, как оказалось в исторический центр города.

Вокзал Витебска

Вокзал Витебска

Вокзал Витебска. Пригородный вокзал

Вокзал Витебска. Пригородный вокзал

Ужасно хотелось кушать, поэтому я по пути искал глазами какое-нибудь кафе.

Улица Кирова

Улица Кирова

Встречались и заброшенные здания, но их было на первый взгляд мало

Дома на улице Кирова

Дома на улице Кирова

Суд

Суд

Дойдя до реки Западная Двина, я до такой степени залюбовался видами реки, моста, собора и других строений, что с едой было решено подождать.

Свято-Успенский кафедральный собор на фоне Западной Двины

Свято-Успенский кафедральный собор на фоне Западной Двины

Мост через Западную Двину

Гостиница Двина

Гостиница Двина

Кировский мост через Западную Двину

Кировский мост через Западную Двину

Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа

Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа

Приличная «зебра»

Приличная «зебра»

Улица Пушкина

Улица Пушкина

Памятник П.М.Машерову - видному советскому и белорусскому партийному деятелю

Памятник П.М.Машерову - видному советскому и белорусскому партийному деятелю

Сквер Пушкина

Сквер Пушкина

Памятник Пушкину

Памятник Пушкину

Вид на пушкинский мост. Лестница к собору. Свято-Успенский кафедральный собор

Вид на пушкинский мост. Лестница к собору. Свято-Успенский кафедральный собор

Пушкинский мост облюбовали моложожоны для своих замков

Пушкинский мост облюбовали моложожоны для своих замков

Памятник Святейшему Патриарху Алексию II

Памятник Святейшему Патриарху Алексию II

Лесница к Двине

Лесница к Двине

Свято-Успенский кафедральный собор

Свято-Успенский кафедральный собор

Малоэтажные дома у собора

Малоэтажные дома у собора

Отдел милиции

Отдел милиции

Если бы не белорусские номера на машине, то можно было бы сказать, что это другая европейская страна

Если бы не белорусские номера на машине, то можно было бы сказать, что это другая европейская страна

Ратуша. Краеведческий музей

Ратуша. Краеведческий музей

Памятник князю Ольгерду

Памятник князю Ольгерду

Храм Воскресения Христова

Храм Воскресения Христова

Сохранившаяся с советских времён табличка Октябрьского моста

Сохранившаяся с советских времён табличка Октябрьского моста

Вид на реку Витьбу с моста

Вид на реку Витьбу с моста

Витебский художественный музей. Бюст Ленина и немного дальше - Маркса

Витебский художественный музей. Бюст Ленина и немного дальше - Маркса

Реклама здесь тоже есть, но не так много как в Москве

Реклама здесь тоже есть, но не так много как в Москве

Стадион ВГМУ, не понятно для какого вида спорта 

Стадион ВГМУ

Дорожная разметка

Дорожная разметка

Стеклянная пирамида. Возможно торговый центр

Стеклянная пирамида. Возможно торговый центр

Бизнес-центр

Бизнес-центр

Здесь я решил свернуть в подворотню, дабы поглядеть не только центральные улицы города

Здесь я решил свернуть в подворотню, дабы поглядеть не только центральные улицы города

В подворотне встретчались восновном «хрущёвки»

В подворотне встретчались восновном «хрущёвки»

По пути встретились темнокожие туристы, а может и студенты, с виду индийцы, они как раз попали в кадр. Парк, в который я зашёл, был оборудован люменисцентным освещением, которое свисало с деревьев, вечером здесь видимо очень красиво

Центр занятости населения

Центр занятости населения

Встречались и новостройки

Встречались и новостройки

И дома конца 19 века, охраняемые государством

И дома конца 19 века, охраняемые государством

Табличка свидетельствующая об охране данного объекта

Табличка свидетельствующая об охране данного объекта

Витебский областной суд - здание, гармонично сочетающее в себе историю и новострой

Витебский областной суд - здание, гармонично сочетающее в себе историю и новострой

Газоны заботливо высажены цветами

Газоны заботливо высажены цветами

Детский сад

Детский сад

Побродив по некоторым закоулкам города, я вышел к его центральной площади – Пощади Победы.

Подземный переход на площади Победы

Подземный переход на площади Победы

ТЦ Беларусь

ТЦ Беларусь

Школа № 2. Довольно красивое здание

Школа № 2. Довольно красивое здание

Туалет. Стоимость 800 белорусских рублей, что составляет 2,8 российских рублей. С моих 50000 сдачи не оказалось :)

Туалет. Стоимость 800 белорусских рублей, что составляет 2,8 российских рублей. С моих 50000 сдачи не оказалось :)

Патриотичные плакаты

Патриотичные плакаты

Я продолжал идти дальше...

Монумент «Три штыка», который я заметил ещё при въезде в Витебск и который посчастливилось увидеть вблизи

Монумент «Три штыка». Который я заметил ещё при въезде в Витебск и который посчастливилось увидеть вблизи

Из Интернета:

Монумент в честь воинов Советской армии, партизан и подпольщиков, освобождавших Витебскую область от немецко-фашистских захватчиков. Сам монумент – это три трапециевидных пилона-обелиска, резко суженные вверху, высотой 56 метров.

В народе этот монумент не случайно называют «три штыка» – штыки символизируют три силы, которые победоносно громили врага: воины Советской армии, партизаны и подпольщики.

На невысоком подиуме в форме звезды горит Вечный огонь. К Западной Двине от монумента спускаются три лестницы.

Мемориальный комплекс был создан в 1974 году.

Мемориальный комплекс в честь советских воинов-освободителей, партизан и подпольщиков Витебщины — главное мемориальное сооружение города.

Мемориал находится на площади Победы. 
Мемориальный комплекс создан по проекту архитектора Ю. В. Шпита с участием скульпторов Б. Маркова и Я. Печкина и инженеров В. Журавского и В. Свободы.
Мемориальный комплекс включает площадь мемориала, 2 бассейна, 10 пилонов, скульптурные композиции и главный монумент.
Прямоугольная площадь мемориала находится ниже уровня площади Победы, к ней ведут 14 ступеней. По сторонам площади установлены по 5 пилонов с датами каждого года Великой Отечественной войны. К главному монументу ведут два бассейна длиной по 85 метров и шириной 10 м с четырьмя бурлящими струями в каждом.

По центральной оси мемориала, на берегу Западной Двины возвышается главный монумент — 3 трапециевидных 56-метровых пилона-обелиска, суженные вверху. На высоте пяти метров пилоны объединены трёхгранным монолитным фризом, на гранях которого отлиты рельефы: «Воины», «Партизаны», «Подпольщики». Изнутри пилоны обелиска соединены кольцом с надписью «Слава героям». Под ним, на подиуме в форме звезды, зажжён Вечный огонь. К реке от монумента ведут 3 лестницы.

Перед площадью мемориала, по бокам, установлены две скульптурные композиции, изображающие советских воинов и мирных жителей.

Побродив по площади, я поспешил в сторону вокзала (следовало ещё покушать). Сел на троллейбус и уже через несколько минут был на месте.

Сначала я обследовал вокзал. На втором этаже был ресторан «второй ценовой категории», что меня несколько смутило, и не став даже туда заглядывать, пошёл на первый этаж, где был кафетерий. Взял пару беляшей и пиццу с кофе, этого оказалось вполне достаточно.

Мемориальные таблички на здании вокзала

Мемориальные таблички на здании вокзала

Мой «дизель» уходил не с ближней платформы, поэтому мне пришлось воспользоваться надземным переходом. А запомнилось это ещё тем, что поднимаясь по лестнице, прошёл мимо подметающих лестницу женщин, которые вслед мне кинули такую фразу: «Как пройти, как пройти? - Молча!». Уже после я понял, что их достали прохожие с вопросами: «Как пройти, чтоб не помешать процессу?» Юморные. Ну, и меня это конечно немного порадовало и пристыдило, но особо вида я не подал. Кстати, гуляя по городу, я ни разу не встретил в качестве уборщиков лиц азиатской национальности.

На путях уже стояла «Машка» с прицепленными к ней вагонами «электрички» (кстати, 7000-ная нумерация - это нумерация экспрессов, его то я специально и поджидал эти 3,5 часа гуляя по городу), которая следовала по маршруту «Витебск - Орша».

Машка на вокзале Витебска. Местный экспресс

Машка на вокзале Витебска

Продолжение →

Участники:

Дмитрий Ивлев


Прислал пользовательTiger


Поделиться в соцсетях


Оценка заметки
5 (Оценок: 4)

Комментарии к ПутЁвой заметке «В Кривой Рог через Беларусь! Часть 1»


Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим логином

День России 2013 в Москве

Москва


По Тульским подземельям в поисках приключений. День первый

Москва - Кашира - Гурьево - Бяково - Свиридово-2 - Уваровка - Хрусловка - Ожерелье - Москва


Назад в СССР

Москва - Минск


Липки - парк Советского периода

Серпухов - Тула - Киреевск - Липки - Киреевск - Тула - Серпухов


Алко-тур или отчёт о торговой поездке 8-11 мая 2012 года. Часть 2

Москва - Белгород - Строитель - Белгород - Курск - Москва



Расписания транспорта


Быстрый поиск расписаний по стране, региону и пункту


Хотите быть автором расписаний?
Вам сюда →

Наш опрос

Что бы вы хотели в дальнейшем видеть на сайте?

Комментариев: 0
Ответов: 60

Реклама




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

+7 (913) 212-29-16
Эл. почта: guru-vk@inbox.ru
Контактная информация