Российский Навигатор
Дорога - это Жизнь!

Заказные автобусные маршруты

Главная › ПутЁвые заметки › В Коломну - за поиском символа и смысла


В Коломну - за поиском символа и смысла

Дата27.09.2013СтранаРоссияРегионМосковская область, Москва

Нитка маршрута:

Подольск – Москва – Коломна – Москва – Подольск


Протяженность: 320 километров

Продолжительность: 1 день, 07.09.2013

Вид маршрута: пеший, автобусный

Расходы на маршруте:

Проезд: 1000 рублей

Питание: 500 рублей

Сувениры: 180р

Есть у команды нашего сайта такая замечательная традиция – нет, не ходить под Новый год в баню, а гораздо лучше – совершать совместные вояжи по городам и весям. Вот только жаль, что традиционный наш выезд на майские праздники не состоялся. Впрочем, лучше, наверное, поздно, чем никогда, так что пришлось мероприятие, запланированное на весну, навёрстывать уже осенью. В силу занятости как моей, так и Дмитрия Александровича, свободное окно для вояжа выпадало только на субботу, 7 сентября. А посему, всё распланировать нужно было так, чтобы уехать и вернуться в один день.

Планирование мы начали уже с четверга. Первым озвученным вариантом стал Нижний Новгород, в котором я лично был достаточно давно, а Д.А. не был вообще! Но – сей вариант был достаточно быстро отброшен, ибо с учётом временных затрат на дорогу либо осмотр города должен был бы проходить в режиме «галопом по Европам», либо все перемещения должны быть ночными, что связано с дополнительной усталостью (а у Д.А. ещё работа воскресная была впереди).

Вторым вариантом, который мы достаточно долго обсуждали, стала незнакомая нам обоим Кострома. И, когда мы уже планировали брать билеты, совместным голосованием этот вариант также был отброшен, и опять же – во многом по причине ночных перемещений.

Дальше – больше. Озвучен и был отброшен вариант с поездкой в Тулу-50. Та же история произошла и с повторным посещением линии «Арсеньево – Горбачёво». Отпал Переславль-Залесский. И тут мне пришла в голову идея съездить в …Коломну. А что? Ехать недалеко, город интересный, а его главная достопримечательность ещё и лидирует в мутном конкурсе (о нём поговорим чуть позже) «Россия-10» (вариант с посещением «Сердца Чечни», что занимает второе место, нами рассматривался лишь в шутку – далековато ехать всё же). Дмитрий Александрович мысль мою поддержал, после чего мы занялись техническими вопросами планирования поездки.

Итак, Коломна. Ехать решено было на автобусе. И выбранное направление начало удивлять нас уже с момента прибытия на автостанцию «Выхино». Суть этого удивления состояла не в том, что почти всё рязанское направление обслуживается коломенскими автобусами, а в том, КАКИЕ это автобусы. Дело в том, что старого, побитого дорогами и жизнью старья на этом, направлении, похоже, нет вообще! Наш лайнер, например, был таким:

Два часа езды на комфортном и удобном автобусе пролетели незаметно, а традиционных пробок на «Рязанке» почти не было. Из придорожного в глаза бросилась только гостиница-барабан:

И вот нас встречает древний подмосковный город. Уже когда наш автобус только ехал по его улицам, мы наметили маршрут осмотра – решили пройти пешком от вокзала до Кремля. Очень надеясь на хорошую погоду – ибо несколько смазать поездку могла теперь только она.

Быстро выполнив свой долг по сбору расписаний для сайта и купив карту города, мы вышли с Площади Восстания

на главную улицу города – Октябрьской Революции. Как и в любом городе современной России, в глаза бросаются прежде всего доходные дома… простите, торговые центры.

Сама же улица выглядит в своей советско-современной части примерно так:

Нелишним будет напомнить, что Коломна и отечественные железные дороги уже ну о-о-очень долгое время идут рука об руку. Завод, основанный братьями Струве, сначала выпускал самые лучшие отечественные паровозы:

Ну а сейчас его основной продукцией являются современные тепловоз ТЭП-80 и электровоз постоянного тока ЭП2К – их фото легко найти в Сети.

Иногда на коломенских улицах можно встретить весьма яркие образцы сталинской архитектуры. Один из них – ДК Железнодорожников:

А рядом с современными домами можно встретить такие:

И такие (ровесник наших бабушек – 1925 год постройки):

Мы же, не спеша продолжая свой путь и обсуждая самые разные вопросы – от ситуации в стране и нашей способности / неспособности повлиять на неё, до перспектив сотрудничества с великим железнодорожным исследователем Сергеем Болашенко, дотопали до Мемориального парка с его музеем боевой славы,

рядом с которым встретили один из образцов коломенского трамвая:

Трамваев, кстати, тут великое множество – как по общему количеству на улицах, так и по числу моделей и типов. Плюс сама система построена весьма толково – почти все пути являются выделенными и, как следствие, трамвай меньше всех пассажироперевозчиков подвержен пробкам. Впрочем, трамвайная система Коломны заслуживает отдельного исследования и рассказа об этом.

В Мемориальном парке – и это общая черта уже почти для всей страны, памятник ветеранам Великой Отечественной войны

соседствует с памятником ветеранам локальных войн и военных конфликтов

Аллея Героев Советского Союза:

Дальше на нашем пути оказалась администрация города с весьма своеобразной агитационной доской, на которой были отображены не лучшие люди, а основные вехи городской истории:

Вот он же с другого ракурса:

Призывы голосовать за Коломенский кремль в непонятном и не внушающем доверия конкурсе можно увидеть как на личных автомобилях:

так и на городском транспорте:

Ну а вездесущий «Макдональдс» потихоньку завоёвывает позиции в подмосковных городах. Коломна не исключение:

На стыке эпох:

По мере нашего приближения к историческому ядру города современные дома всё больше уступали место своим старшим братьям,

а улица из шумного проспекта превратилась стандартную улицу уездного города – почти полная тишина, спокойствие и мало машин. Сходу и не вспомнишь, что до столицы чуть больше сотни вёрст

И вот мы почти дошли до Кремля. Но, чуть не доходя до него, расположены два объекта, которые никак нельзя было обойти. Расположены они на одной площади, точное название которой я сейчас не воспроизведу, но вот другое имя – Потешная, так и вертится на языке.

Её явная доминанта – церковь Иоанна Богослова. Ничего необычного, на первый взгляд (если не приглядываться):

«Необычности» начинаются, стоит перейти дорогу и взглянуть на неё с другой стороны

Как легко теперь рассмотреть, в левом крыле здесь у нас примостился «Сбербанк», а в правом – сетевой универсам «Дикси». Бизнес рулит! И явно прёт! Уж если не по Божьему благословению (хотя кто знает), то, возможно, по-митрополитовскому или вообще (страшно даже сказать) по-патриаршьему… всё, всё, умолкаю. Только напоследок: спасибо, РПЦ, за этот шедевр, по сравнению с которым явно меркнет слава даже тех, кто в Киево-Печёрской лавре устроил распродажу церковных товаров прямо во время службы. Иисуса на вас нет…

Ну а завершает композицию Потешной площади вождь мирового пролетариата. Издали Ильич не кажется каким-то особенным, если только совсем чуть-чуть:

Теперь приглядимся.

Была в советских республиках такая особенность – художники изображали Ленина и других деятелей марксизма таким образом, чтобы придать им черты лица, хоть немного характерные для их республики. В Коломне, видимо, в момент изготовления и установки монумента русских (или еврейских – кому как нравится) скульпторов явно не оказалось, потому и прибегли к помощи коллег из солнечного Баку. Которым, в свою очередь, немного помогли китайские гастарбайтеры – именно тогда они тут и появились (ларчик-то просто открывался, ха-ха).

Лицо Ильича с бакинскими корнями и в китайской «аранжировке». «Понаехали тут»… тьфу-тьфу, не так: «Верной дорогой идёте, товарищи!»

После посещения Потешной площади (Коломенский кремль был уже рядом) мы решили немного подкрепится, благо время было за полдень, однако это удалось не в полной мере. Коломенские голуби, как выяснилось, людей не то что не боятся, а норовят вырвать еду изо рта. Огромная стая окружала каждого (в том числе нас), у кого было хоть что-то поесть. И никакого страха вообще! Одного из непуганых идиотов… простите, голубей, мне даже удалось поймать. Хотя урок не пошёл ему впрок и попрошайничество продолжилось.

И снова в путь. Я не уставал восхищаться местными автобусами. Вот этот лайнер, например, ездит в одну из деревень в пригороде Коломны:

А этот возил экскурсию:

Как и его собрат, украшенный рекламой конкурса «Россия-10» и призывающий голосовать за местный Кремль

Ну вот и главная цель. Коломенский Кремль занимает весьма обширную территорию, а его схема выглядит так:

Без рекламы непонятного конкурса никуда. Такие щиты встречаются ну очень часто:

Мы зашли на территорию. Последовательного плана осмотра у нас не было – мы просто смотрели по сторонам и подходили к заинтересовавшим нас зданиям, церквям и прочим объектам.

На территории всё чисто, чинно и спокойно. Прогуливаются и осматривают достопримечательности туристы

Дурачатся администраторы сайтов о туризме

А кто-то проводит свадебное фотографирование

А вы знаете, что родиной инжектора, без которого трудно представить современное автомобилестроения является… нет, не далёкая и экзотическая Япония, а вполне прозаичная для россиян Коломна.

А это здание бывшего инжекторного завода, на котором трудился изобретатель вышеупомянутой адской машины Иван Александрович Башкин.

На улице Лазарева:

Частные дома на территории Кремля – совсем не памятники какого-то зодчества и даже не музеи. Здесь живут люди, причём, судя по машинам, самые обычные.

Среди домов встречаются весьма красивые:

Дом Куприна (писатель такой был, если кто не знает)

Действующая школа

Церкви

Эту церковь мы посетили, причём Дмитрием Александровичем был продемонстрирован весьма необычный способ креститься. И ведь кто знает, не первый ли это шаг к реформам не хуже никонианских )))

Памятник первым переводчикам на земле русской. Ну или Кириллу и Мефодию, как они больше известны в миру.

Бросим взгляд назад

Трансформаторные почти во всех городах украшают в основном матерные надписи. Коломна – приятное исключение. Здешнее граффити постоянно напоминает электрикам и остальным жителям, какой город для них родной

Крестовоздвиженская церковь, которая, к сожалению, в момент нашего посещения была закрыта

Далее – Пятницкие ворота. Как говорила экскурсовод (а мы честно подслушивали), заходя через неё из города на территорию Кремля, нужно обязательно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Мы загадали. Посмотрим, что будет.

Пятницкие ворота. Вид из города.

Дальше наш путь пролег в сторону берега Москвы-реки, где нам предстоял «Медовуха-брейк». Коломна, как известно, славится своей пастилой. Причём здесь медовуха, спросите? Собственно, не при чём, просто её здесь тоже делают. А поскольку не Д.А., не я понятия не имели, что это за зверь – медовуха (за исключением рассказов о том, как отказываются идти ноги и т.п.), было решено попробовать. А чем же закусывать? Ну разумеется – Коломенской пастилой!

Выпили. Закусили. Ноги никому из нас не отказали, хотя очень приятный на вкус напиток был весьма хмельным. Бросив взгляд на грязную Москву-реку и разобранный понтонный мост,

мы зашли обратно на кремлёвскую территорию, дабы продолжить её исследование. Зашли через ту самую Пятницкую часовню, загадав желание, о чём я уже писал выше.

А у вас во дворе случайно нет крепостной башни?

Причудливое соседство мусорных баков, крепостной башни и нашего администратора:

«Имея такой балкон, можно смело начинать курить!» - цитата. Автор – Дмитрий Александрович.

Погода тем временем становилась всё лучше, а впечатлений – всё больше

Некоторые туристы перемещались по территории Кремля вот на таком ретро-транспорте:

Экспонаты выставки «Городская усадьба 19 века»

Улица Лазарева, дом 4

Главной из башен Коломенского Кремля считается вот эта:

Её называют Маринкиной, ибо именно здесь проводила в заключении свои дни супруга одного из Лжедмитриев – Марина Мнишек. Хотя, по одной из местных легенд, она обратилась в ворону и улетела прочь.

Для того, чтобы увидеть сию башню, некоторые туристы добирались издалека и по плохим дорогам:

Памятник Дмитрию Донскому на фоне главной башни

Кремлёвская стена и центральная улица

А так это выглядит, если смотреть со стороны церкви Иоанна Богослова

Время было ещё не самое позднее и мы, снова закупившись понравившимися медовухой и пастилой, решили съездить в Старо-Голутвин монастырь, что расположен у слияния Москвы-реки и Оки. Причём ехать к ещё одной достопримечательности города мы решили на трамвае.

Некоторые улицы, по которым ходит трамвай, явно напоминают о том, что в целом современная Коломна – город тихий и провинциальный

Старо-Голутвин монастырь порадовал большим количеством новоделов

Но нам больше всего запомнилась вот эта старая и вроде бы невзрачная башня

А конкурс «Россия-10» продолжал напоминать о себе, несмотря на то, что местный Кремль мы уже покинули. Когда мы шли мимо монастыря, ища выход на «стрелку» Москвы-реки и Оки, по высокой насыпи над нами пролетел поезд «Москва – Грозный»!

Мы увидели Коломенский Кремль. Пассажиры поезда увидят «Сердце Чечни».

На стрелку рек мы так и не вышли – нормальной дороги не было, а земля была сильно раскисшей после дождей. Так что очередной «Медовуха-брейк» у нас снова состоялся на берегу Москвы. Тут немного удивил архитектурой своих башен Старо-Голутвин монастырь – они очень органично смотрелись бы в исламском культовом сооружении (по крайней мере что-то очень похожее можно увидеть в Старо-Татарской слободе в Казани), а вот в православном монастыре такое видеть раньше не доводилось, по крайней мере мне.

Очередной понтонный мост, встретившийся на нашем пути. Открыт он только для пешеходов и велосипедистов, хотя тут лихачат и водители скутеров.

Москва-река широка и полноводна (но и мусора в воде очень много)

Однако солнце уже клонилось к закату и пора было уезжать. Позади был очень насыщенный день и прекрасная поездка. А посему мы выдвинулись на автовокзал, ведь надо было закусить медовуху чем-то мясным (чем-то мясным стала шаурма, приготовленная по всем стандартам рецептуры и веса – над изготовителем нависал хозяин «точки»). Ну а допивали хмельной напиток мы, уже сидя в «Макдональдсе».

«Сетра»-апельсин», на которой мы возвращались в столицу

Комфортный автобус обеспечил лёгкую и быструю, несмотря на пробки, дорогу. А уже в столице нам сильно повезло – когда мы выходили из метро на платформу «Текстильщики», наш состав уже сажал пассажиров, до следующего было ещё долго, а надежда на бесплатный проезд (Д.А. говорил о возможности такого в связи с празднованием дня города в Москве) не оправдалась. Да и билеты было брать уже поздно. Но – никогда не надо опускать руки. Оценив ситуацию, контролёр на турникете пропустил нас бесплатно, за что ему огромное человеческое спасибо. Ещё час с небольшим – и мы были в Подольске.

Ну и напоследок – небольшое лирическое отступление, посвящённое мутному конкурсу «Россия-10». Для чего он был? И может ли быть у страны, растянутой в пространстве на многие тысячи километров, в которой проживают более ста народностей, всего один символ? Или даже десять? Мой ответ: «НЕТ». А суть конкурса, придуманного нашим телененавидением, состояла, на мой взгляд, в том, чтобы и так добавить масла в огонь далеко не простых межнациональных отношений. Чтобы снова разделить всех нас – на сий раз выбором, что как символ круче – кремль одного из подмосковных городов или главная мечеть одной из республик Северного Кавказа. И задача, надо сказать, оказалась с блеском выполнена, ибо ещё чуть-чуть, и мы бы начали грызть друг другу глотки, выясняя, чей символ символьнее, кто у кого спиздел голоса, или кто там, кому и что накрутил.

Коломенский Кремль – бесспорно, одна из жемчужин Подмосковья. Ключевая фраза здесь – ОДНА ИЗ. Ибо даже на подмосковной земле есть ещё немало всевозможных «символов», которые зачастую не хуже. Жемчужиной порушенной недавней войной северокавказской республики является, безусловно, «Сердце Чечни». Но разве бескрайняя Россия заканчивается здесь? Нет, нет и ещё раз нет! Для иностранца символом страны может выступить Кремль Московский – как центр власти и принятия решений. Для поклонников творчества, допустим, Толстого, таким символом будет Ясная Поляна. Для фанатов спорта символами могут стать сочинские стадионы. Для многих жителей Сибири – озеро Байкал. Для бурятов – Иволгинский дацан. Для Дальнего Востока – камчатские вулканы и гейзеры. Для эвенков – бескрайние просторы Путоранского плато. Для телеутов (кто-нибудь, кстати, знает, кто это такие и где они сейчас компактно проживают???) – объекты музея-заповедника «Чолкой». Список можно продолжать, но стоит ли? Слишком уж велика Россия, чтобы перечислить всё, достойное внимания. Россия – это целый мир. А мир лучше видеть целиком, не разрывая целостную картину на фрагменты. Ибо отрубленная рука человека не перестаёт быть совершенным «устройством», вот только отдельно от остального тела она уже не нужна, да и человек без руки становится инвалидом.

Смотрите на всю картину целиком. Попробуйте провести отпуск в путешествиях по России, а не в египтах, тайландах и прочих турциях. И главное – не введитесь на разводки манипуляторов. И тогда настоящая жизнь откроется во всей своей красе.

Всем удачи!

Участники:

Олег Русанов, Дмитрий Ивлев


Прислал пользовательGuru


Поделиться в соцсетях


Оценка заметки
5 (Оценок: 4)

Комментарии к ПутЁвой заметке «В Коломну - за поиском символа и смысла»


Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим логином

В Кривой Рог через Беларусь! Часть 3. Заключение

Москва - Смоленск - Рудня - Витебск - Орша - Могилёв - Гомель - Чернигов - Киев - Кривой Рог - Москва


По Смоленской земле в 68 годовщину Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Часть 1

Москва - Смоленск - Рудня - Узгорки - Рудня - Смоленск - Кубинка


Назад в СССР

Москва - Минск


Алко-тур или отчёт о торговой поездке 8-11 мая 2012 года. Часть 1

Москва - Белгород - Строитель - Белгород - Курск - Москва


День России 2013 в Москве

Москва



Расписания транспорта


Быстрый поиск расписаний по стране, региону и пункту


Хотите быть автором расписаний?
Вам сюда →

Наш опрос

Что бы вы хотели в дальнейшем видеть на сайте?

Комментариев: 0
Ответов: 61

Реклама


ВЫВОД ИЗ ЗАПОЯ

lecheniye-alkogolizma.ru



Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

+7 (913) 212-29-16
Эл. почта: guru-vk@inbox.ru
Контактная информация