Российский Навигатор
Дорога - это Жизнь!

Заказные автобусные маршруты

Главная › ПутЁвые заметки › По Смоленской земле в 68 годовщину Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Часть 3. Заключение

Дата16.06.2013СтранаРоссияРегионМосковская область, Смоленская область, Москва

Нитка маршрута:

Москва - Смоленск - Рудня - Узгорки - Рудня - Смоленск - Кубинка

Протяженность: 1000 километров

Продолжительность: 4 дня, с 08.05.2013 по 12.05.2013

Вид маршрута: пеший, автобусный, железнодорожный

Расходы на маршруте:

Билет на поезд Москва - Смоленск = 668 рублей

Билет на автобус Смоленск - Москва = 700 рублей

Другие транспортные расходы ≈ 700 рублей

Еда ≈ 2000 рублей (точно не знаю, ходили бывает в хорошие кафешки)

Подъём был ранний, так что времени на разгильдяйство не было, оделись, умылись, быстренько позавтракали и в путь. Время до автостанции заняло примерно минут 20 минут.

Придя к станции, мы с разочарованием узнали, что автобус, который едет до Узгорок, сегодня не будет заезжать в нашу деревню.

Таким образом, мы сели на автобус, который ехал в ту сторону, но только до Понизовья, ну а мы сошли в Дуброво – населённый пункт в четыре дома и новенькой остановкой. Хорошо, что мама друга по дороге успешно дозвонилась до соседа, который нас встретил, иначе пришлось 7 километров идти пешком.

Ну, вот мы и в Узгорках, типичная деревня, где редкие жители диву даются человеку с фотоаппаратом.

До Беларуси по прямой осталось 3 километра.

По этой дороге прямиком можно дойти до границы с Беларусью, расстояние по дороге не превышает 5 километров, по прямой - 3 километра

По этой дороге прямиком можно дойти до границы с Беларусью, расстояние не превышает 5 километров, по прямой - 3 километра

Меня друг сразу предупредил, чтобы я не звонил никуда, так как получается здесь уже международный роуминг. Ну, в общем, я в этом сам убедился, посмотрев на свой телефон, жаль что не сфотографировал, там чудным образом красовались надписи «MTS RUS | MTS BY».

Местные магазины

Сначала мы оглядели дом снаружи, познакомились с местным псом и курочками, резво бегавших от меня во главе с петухом, затем зашли домой.

Собака и курочки

Внутренне убранство меня порадовало, хоть было там, скажем не очень чисто, ну оно понятно, там живут пожилые люди, но зато какой колорит, икона в углу, старые фотографии, старые шкафы, стулья и столы.

Крыша на сарае просела

Больше всего мне понравилась русская печь. Естественно мы залезли туда с другом, и даже на минут двадцать так подремали. Это просто обалденно! С удовольствием пожил бы недельку в такой деревне.

Русская печь

За то время пока мы валялись, нам приготовили вкусный завтрак из печки, но долго смаковать его не стали, быстренько поели, надели резиновые сапоги и вперёд удобрять огород.

Честно говоря, это даже не совсем огород, это можно назвать мини-полем.

К тому времени привели коня, которого запрягли какими-то салазками в виде жестянки, на которую стоило сначала нагружать коровьи лепёшки с сеном, а затем раскидывать по полю.

Всё выглядело сначала очень весело, но лошадка еле-еле шла, так что хозяева её немного поколачивали. Процедура эта меня очень напрягала, для меня было проще лопатой таскать и рассыпать удобрение, нежели мучить бедную скотинку.

Сделав 6-7 заходов конь, повалился на землю. Сначала он тяжело дышал, жадно хватая воздух, затем начал скакать лёжа на боку, потом это стало больше походить на судороги. Через некоторое время он успокоился, немного ещё поморгав, он испустил дух.

Мини-поле, часть которого мы успели удобрить с конём

Зрелище, конечно, было ужасное, коня было очень жалко. Теперь нам предстояло решать две задачи – убрать труп и удобрить огород.

Все были некоторое время в ступоре, что теперь делать. Как оказалось, конь принадлежал двум хозяевам, и жил он по месяцу у одного и месяц у другого. По словам того хозяина, пьяньчужки, у которого стоял бедолага, конь не ел целую неделю, хотя ему давали овса.

За спорами выяснилось, что нужно было коня выводить на лужайку, чтобы он поел свежей травы, откуда можно почерпнуть витаминов, так как болел на тот момент. В этот момент я вспомнил, как конь пытался хоть немного пощипать травы, но ему не давали это сделать. Когда я пытался возразить, чтобы дали скотинке время, мне возразили тем, что нужно быстрее развезти удобрение пока солнце ещё не сильно печёт.

Именно в такие моменты начинаешь думать, что прояви ты больше воли к убеждению, и всё могло бы в корне измениться, хотя в данном случае, с таким отношением не только к скотине, но и к собственной жизни, он бы долго всё равно бы долго не протянул…

Тут ещё развернулась небольшая драма, пришла мать пьянчужки, потрясла головой, поплакала, попрчитала на тему: «Что же мы теперь будем делать, как мы будем картошку теперь сажать?», и ушла восвояси.

Ну, а решать вышеупомянутые задачи приходилось нам, нужно было звать ветеринара, который должен был подтвердить факт смерти, чтобы получить страховку, и далее вывезти с поля бедняжку.

В это время друг, не долго думая взял у соседей небольшую чудо-тележку, которая была сделана из бочки, разрезанной пополам вдоль стенок. Колёсам служили колёса то ли от небольшого мотоцикла, то ли от мопеда, кстати, хорошее решение – не проваливается в землю.

Таким образом, оголив торс, мы поочередно начали нагружать и развозить удобрение по всему полю, в то время как мама друга решала вопросы касаемо коня. Честно, было очень тоскливо наблюдать, как туша лежит рядом с кучей коровьего удобрения, да ещё и с открытыми глазами.

Разбросав уже больше половины кучи, наконец-то приехал трактор, и хозяин, который пьяньчужка, привязал трос к задним ногам коня. Ужасно было конечно смотреть на то, как его поволокли по земле к скотомогильнику, но зато можно было теперь немного успокоиться и выкинуть из головы дурные мысли.

Ну вот, немного попотев, мы, наконец, раскидали всю кучу, да устали немного, зато были довольны выполненной работой и с радостью ее, обозревая, пошли в дом.

Дома нас ждал вкусный обед – картошка с мясом из печки и самогонка местного разлива. Самогонка оказалась неплохой, но не крепкой, выпив немного, мы решили немного прогуляться по деревне.

Некоторые дома в ужасном состоянии. Брошенные дома, либо хозяева их умерли

Некоторые дома в ужасном состоянии

Мы пошли к остаткам строений бывшего колхоза, которые оказались коровниками, друг сказал, что помнит ещё те времена, когда он ходил к бабушке на работу.

Дорога в бывший колхоз

Побродив и посмотрев на ужасное состояние коровников, мы решили сделать небольшой крюк и вернуться обратно. По пути нам встретилось огроменное гнездо с двумя аистами и одиноко пасущаяся лошадь.

Лошадь и аисты

Гнездо с аистами

После возвращения домой, мы ещё немного починили забор, насколько это позволяло время, и затем за нами заехал сосед, который должен был нас довести до автобусной остановки в Дуброво.

На остановке в Дуброво. Вид в сторону Понизовья

Вид в сторону Рудни

Подождав минут 10-15, порассуждав на тему «кому на Руси жить хорошо», мы дождались автобуса и двинулись в путь. Весь недолгий обратный путь я проспал, то ли работа взяла усталостью, то ли самогон подействовал, то ли жара. С автостанции мы решили ехать на такси, хоть было и мало надежды на то, что нас довезут до дома из-за «отличных дорог», но как не странно, нам не отказала первая попавшаяся «десятка».

Немного потряслись, и вот мы уже дома, и какая радость, что я вчера настоял на том, чтоб посадить всю картошку, теперь можно было отдохнуть.

Повалявшись пару часов, мы решили ещё немного прогуляться, тем более мне на завтра нужно было уже уезжать восвояси.

Но далеко от дома отходить не стали, зашли на местное озерцо и к соседям.

Озерцо в Рудне

Вставать нужно было рано, чтобы ехать в Смоленск, поэтому мы легли пораньше.

Утром, быстренько собравшись, умывшись и позавтракав, мы двинулись в путь, снова до автостанции.

Опять же немного подремав в дороге мы прибыли в город-герой Смоленск.

И снова вокзал Смоленска

Зайдя на вокзал, я хотел узнать про билеты до Москвы, и меня сразу же обрадовали тем, что мой поезд уже стоит на платформе, и билеты есть. Однако я никуда не спешил, и решил подождать следующий проходящий поезд, билеты на который возможно будут только за два часа до отправления. Таким образом, сев на маршрутку мы отправились в центр в поисках кафе.

Памятник Александру Твардовскому и Василию Тёркину

Немного поблуждав, мы натолкнулись на одно кафе, которое находилось в здании гостиницы «Смоленск».

Гостиница Смоленск

Обсудив последние несколько дел и предстоящие планы за холодненьким пивом, мы решили немного прогуляться.

Памятник малолетним узникам фашизма

Музей понерской славы

Памятник пионерам-героям в Парке пионеров

Крепостная стена

Шеинов бастион

Парк

Кинотеатр Октябрь

После прогулки мы поехали на автовокзал.

Автобусы до Ярцево. Город без дорог

Покормили голубей напоследок

Проводив друга с его подопечными на автобус, сам двинулся на ЖД вокзал, но там столкнулся с небольшим разочарованием, - билетов не было. Но у меня были и запасные варианты, я сразу же пошёл на привокзальную площадь, от которой ходили автобусы и маршрутки до Москвы. Да, поток туристов в эти выходные был приличным, автобус быстро заполнился, и мы двинулись в путь.

Путь наш пролегал по новой Смоленской дороге, или как её называют в народе «Минка» или «М1».

Остановка автобуса под городом Гагарин Смоленской области

Вид в сторону Смоленска

Вид в сторону Москвы

По пути одна остановка под Гагариным, пробка в Рузском районе Московской области в районе Дорохово, там как раз идёт пресечение с Московским Большим кольцом.

До Москвы я изначально не планировал ехать, в том числе и из-за пробок, поэтому конечным пунктом сегодняшнего путешествия для меня стала Кубинка.

Единственным дискомфортом в автобусе было отсутствие кондиционера.

Предыдущие части:

По Смоленской земле в 68 годовщину Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Часть 1 →

По Смоленской земле в 68 годовщину Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Часть 2. Рудня →

Участники:

Дмитрий Ивлев

Прислал пользовательTiger

Поделиться в соцсетях

Оценка заметки
0 (Оценок: 0)

Комментарии к ПутЁвой заметке «По Смоленской земле в 68 годовщину Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Часть 3. Заключение»

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим логином

«Красноярье-2012». Первый этап

Барнаул - Кемерово - Красноярск - Дивногорск - Красноярск - Новосибирск - Барнаул

Командировка в Красноярск 9-12 июня 2012г. Второй и третий дни

Москва - Красноярск - Москва

Реконструкция сражения 1812 года на Бородинском поле 26 мая 2013 года

Одинцово - Бородино - Одинцово - Подольск

Бывшая линия Смоленск - Раненбург

Смоленск - Ельня - Сухиничи - Козельск - Белёв - Арсеньево - Горбачёво - Тёплое - Волово - Куликово Поле (Куркино) - Лев Толстой - Раненбург (Чаплыгин)

В Коломну - за поиском символа и смысла

Подольск – Москва – Коломна – Москва – Подольск

Расписания транспорта

Быстрый поиск расписаний по стране, региону и пункту

Хотите быть автором расписаний?
Вам сюда →

Наш опрос

Что бы вы хотели в дальнейшем видеть на сайте?