Российский Навигатор
Дорога - это Жизнь!

Заказные автобусные маршруты

Главная › ПутЁвые заметки › Арсеньево – Горбачёво: пациент по прежнему в коме, но шанс на выздоровление есть


Арсеньево – Горбачёво: пациент по прежнему в коме, но шанс на выздоровление есть

Дата27.04.2013СтранаРоссияРегионМосковская область, Тульская область

Нитка маршрута:

Серпухов - Тула - Арсеньево - Горбачёво - Щёкино - Подольск


Протяженность: 470 километров

Продолжительность: 1 день, 20.04.2013

Вид маршрута: пеший, автобусный, автостоп, железнодорожный

Расходы на маршруте:

Транспорт ≈ 600 рублей

Еда ≈ 95 рублей

Своеобразным катализатором этой небольшой экспедиции оказалась промелькнувшая на нескольких форумах и сайтах информация, что ряд участков дороги «Смоленск – Раненбург» будут подвергаться (или уже подверглись – версии разнились у имевшихся источников) реконструкции, которая будет иметь целью восстановление движения. Так ли это? Или очередная утка? Или прожект, которому не суждено претвориться в жизнь? Увидеть можно было только на месте.

Мой выбор падал на два возможных участка, ремонт которых озвучивался в Сети. Во-первых, «Козельск – Белёв», но он-то точно был подвергнут ремонту – имеются даже фотографии (не мной сделанные , естественно). Во-вторых, это перегон «Арсеньево – Горбачёво», по которому говорилось лишь о возможности ремонта, без какой-либо дополнительной информации. А посему я решил направить стопы именно туда, дабы (возможно) оказаться первым (ну как тут не похвалиться), кто подтвердит, либо опровергнет имеющуюся инфу.

Итак, в путь. Хорошо знакомый и накатанный маршрут (впрочем, на тульской земле незнакомых и ненакатанных для меня уже не осталось) «Серпухов – Тула – Одоев – Арсеньево». Впечатлений, которые бы запомнились, было всего два. Сначала о хорошем – кажется, начинается реконструкция «Новой Симферопольки», - уже установлены световые мачты и снят фрезой асфальт на большинстве проблемных участков. Далее о плохом – семимильными шагами продолжается деградация и гибель деревень Тульщины – десятки придорожных домов глядят на путешественника слепыми глазницами выбитых окон.

Ну вот и Арсеньево. Рыночный день сделал улицы посёлка многолюдными. Но стоило отойти чуть в сторону, к железке, и жизни стало не видно и не слышно. Да и интернет-публикации показались уткой – вокзал был по-прежнему заколочен и заброшен, накат на путях отсутствовал полностью, более того – исчезли стоявшие здесь пару лет назад старые вагоны. Станция умерла окончательно? И поездка оказалась напрасной? Ибо НИКАКИХ следов запланированного ремонта на станции не было вообще…

Арсеньево. Вид в сторону Белёва

Арсеньево. Вид в сторону Белёва

Заколоченный вокзал станции Арсеньево

Заколоченный вокзал станции Арсеньево

Арсеньево. Выходная горловина. Вид в сторону Горбачёво

Арсеньево. Выходная горловина. Вид в сторону Горбачёво

Общий вид станции Арсеньево

Общий вид станции Арсеньево

Я всё же принимаю решение идти в сторону Горбачёво – надежда, как известно, умирает последней. И вот уже на выходе со станции… я не поверил своим глазам… Почти свежая щебёнка. Железобетонные шпалы.

Наката на рельсах нет

Наката на рельсах нет

И вот - новая решётка!

И вот - новая решётка!

Она же

Она же

Ремонт дей ствительно был, вот только до станции Арсеньево новую решётку буквально сотню метров не дотянули. Но ремонт действительно был, а значит, шанс на выживание дороги (ну и окружающих её населённых пунктов) действительно есть! Чуть огорчало отсутствие наката, ну да это может быть временным явлением. Или история 90-х годов повторится – тогда первым разобрали только что отремонтированный участок… эти вопросы пока остались без ответа. Плюс закрадывались сомнения – местами путь казался слишком кривым и кособоким, - пройдёт ли по такому поезд? Тем более тяжёлый грузовой? Но я не ж/д строитель, посему и решил, что так вроде быть и должно.

Новая решётка уложенная поверх старой

Новая решётка уложенная поверх старой

После сего радостного открытия возник и другой вопрос – рельсошпальная решетка заменена до самого Горбачёво? Ответ могли дать только ноги, ну или автостоп – железка и местная автодорога на всём протяжении идут параллельно, разбегаясь буквально на пару десятков метров. Вперёд, а там ноги (или люди) помогут, а глаза увидят.

До Истьино ремонт произведён, правда, сама станция не восстановлена.

Бывшая станция Истьино - теперь жилой дом

Бывшая станция Истьино - теперь жилой дом

Мемориальная доска

Мемориальная доска

Бывший вокзал бывшей станции Истьино

Бывший вокзал бывшей станции Истьино

Истьино. Вид в сторону Арсеньево

Истьино. Вид в сторону Арсеньево

Здесь уже никто не купит продукты

Здесь уже никто не купит продукты

Вид в сторону Горбачёво

Вид в сторону Горбачёво

Когда-то, судя по следам на земле, здесь было не меньше четырёх путей, здание СЦБ и даже ремонтная яма для обслуживания локомотивов! Ныне же здание используется как жилой дом, остальные постройки потихоньку разрушаются и растаскиваются местными. О железной дороге напоминает сохранившаяся табличка с названием станции, да мемориальная доска, описывающая подвиг лейтенанта Аяцкого, спасшего её и ж/д состав в годы войны. Ремонт только решётки, скорее всего, говорит о том, что полноценной станцией, как раньше, Истьино уже не будет.

Такие были шпалы...

Такие были шпалы...

Выходная горловина станции Истьино. Вид в направлении Горбачёво

Выходная горловина станции Истьино. Вид в направлении Горбачёво

Здесь был стрелочник

Здесь был стрелочник

Яма для обслуживания локомотивов

Яма для обслуживания локомотивов

Входная горловина станции Истьино. Вид в сторону Арсеньево

Входная горловина станции Истьино. Вид в сторону Арсеньево

Состояние бывших шпал ужасно

Состояние бывших шпал ужасно

Бывшее здание СЦБ

Бывшее здание СЦБ

Но вскоре исчезли и следы ремонта. Буквально в паре вёрст от Истьино новая решётка сходит на нет, уступая место старым рельсам и трухлявым шпалам, да кое-где торчащим среди последних маленьким деревцам. И так до самого Горбачёво… Итого ремонту подверглись лишь около пятнадцати километров пути…

Какое будущее у дороги? Сложно сказать, хотя надеюсь, что оно есть. Местный житель, встреченный у Истьино, поведал, что этот участок положили лишь зимой (а должны были зимой 2011 до лета 2012), да и то работа, по его словам, проводилась «на отъебись», с криками: «Быстрее, быстрее, быстрее!!!». За что железнодорожники сами и поплатились – проезжавшие по уже уложенному участку вагоны-хопперы со щебёнкой опрокинулись, разворотив уже уложенное полотно и рассыпав груз (следы этой локальной аварии можно видеть в километре от Истьино в направлении Горбачёво). Щебёнка же была частично расхищена местными, частично списана, частично собрана и направлена на ремонт полотна (а вывороченные шпалы валяются на откосе до сих пор).

Здесь опрокинулось 6 вагонов-хопперов

Здесь опрокинулось 6 вагонов-хопперов

Там же

Там же

По словам того же самого селянина, уже летом начнётся новый этап ремонта – одна бригада пойдёт от Арсеньево к Белёву, вторая – ей навстречу. Восстанавливать дорогу будут для того, чтобы сделать Курскую магистраль более скоростной, впредверии сочинской Олимпиады, а посему часть грузового транзита должна уйти на примыкающие пути, одним из которых и является рокада «Смоленск – Раненбург». «Хотя, если честно, - сказал тот же самый мужик, - всё это банальное отмывание бабла».

231-я верста от Раненбурга. Новый участок обрывается...

231-я верста от Раненбурга. Новый участок обрывается...

Там же. Обратите внимание на кривизну пути

Там же. Обратите внимание на кривизну пути

231 километр. Вид в сторону Горбачёво

231 километр. Вид в сторону Горбачёво

Дальше путь выглядит так

Дальше путь выглядит так

Встречаются такие шпалы

Встречаются такие шпалы

И такие тоже

И такие тоже

Последний раз я лично видел тепловоз на участке «Горбачёво – Арсеньево» уже в далёком теперь 2004 году. С тех пор Горбачёво фактически перестала быть узловой станцией, ибо и на Арсеньево, и на Тёплое осталось лишь исчезающее грузовое движение. Огласит ли весёлый гудок тепловоза эту местность вновь? Поживём – увидим. И всё же я покидаю эту местность с надеждой, что дорога будет жить!

Горбачёво. Входная горловина. Вид со стороны Арсеньево

Горбачёво. Входная горловина. Вид со стороны Арсеньево

Ныне пути линии «Смоленск-Раненбург» используются в основном для отстоя вагонов

Ныне пути линии «Смоленск-Раненбург» используются в основном для отстоя вагонов

Вокзал станции Горбачёво

Вокзал станции Горбачёво

Его зимний сад

Его зимний сад

Зал ожидания

Зал ожидания

И как всегда пустой кассовый зал

И как всегда пустой кассовый зал

Участники:

Олег Русанов


Прислал пользовательGuru


Поделиться в соцсетях


Оценка заметки
5 (Оценок: 6)

Комментарии к ПутЁвой заметке «Арсеньево – Горбачёво: пациент по прежнему в коме, но шанс на выздоровление есть»


Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим логином

avatar
1) Гость 09.09.2013 11:42   #   
Спасибо, очень интересно! В Арсеньево я иногда бываю, на станцию заходил последний раз 26 июля 2012 года, шпалы там были деревянные, наката на рельсах не было, аппаратура свежепокрашена и светофоры горели. А вот по самой этой линии не ходил, но очень хочется!

avatar
2) Денис 14.02.2014 16:48   #   
Весной 2013 года полностью отремонтировали участок железной дороги от Горбачево до Теплого, но далее до Волово намеков на восстановление пока нет. А так раза два в месяц возят газ в Теплое из Горбачево. Кадры ремонта http://www.youtube.com/watch?v=2bpbPsAeqSE

avatar
3) BilliBons 05.05.2014 13:53   #   
Сегодня посетил Волово. Смоленский парк разобран окончательно, остался тупик с исключенными вагонами около вокзала и самый крайний путь около дежурки в плачевном состоянии. Все остальные пути разворочены и рельсы со шпалами так и брошены в куче как после бомбежки. Часть решеток сложена в подобие штабелей, зрелище печальное, предпосылок на восстановление не видно, но хочется верить...


По Смоленской земле в 68 годовщину Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Часть 2. Рудня

Москва - Смоленск - Рудня - Узгорки - Рудня - Смоленск - Кубинка


В Кривой Рог через Беларусь! Часть 1

Москва - Смоленск - Рудня - Витебск - Орша - Могилёв - Гомель - Чернигов - Киев - Кривой Рог - Москва


В Кривой Рог через Беларусь! Часть 2

Москва - Смоленск - Рудня - Витебск - Орша - Могилёв - Гомель - Чернигов - Киев - Кривой Рог - Москва


Алко-тур или отчёт о торговой поездке 8-11 мая 2012 года. Часть 1

Москва - Белгород - Строитель - Белгород - Курск - Москва


Выходной на ТЛЖД. Отчёт

Подольск - Серпухов - Тула - Судаково - Рвы - Малахово (Труфаново) - Тула - Подольск



Расписания транспорта


Быстрый поиск расписаний по стране, региону и пункту


Хотите быть автором расписаний?
Вам сюда →

Наш опрос

Что бы вы хотели в дальнейшем видеть на сайте?

Комментариев: 0
Ответов: 72

Реклама




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

+7 (913) 212-29-16
Эл. почта: guru-vk@inbox.ru
Контактная информация