Российский Навигатор
Дорога - это Жизнь!

Заказные автобусные маршруты

Главная › ПутЁвые заметки › «Красноярье-2012». Второй этап


«Красноярье-2012». Второй этап

Дата29.05.2012СтранаРоссияРегионРеспублика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Кемеровская область

Нитка маршрута:

Барнаул - Артышта - Новокузнецк - Абакан - Минусинск - Абакан - Новокузнецк - Артышта - Барнаул


Протяженность: 1500 километров

Продолжительность: 4 дня, с 10.04.2012 по 14.04.2012

Вид маршрута: пеший, автобусный, железнодорожный

Расходы на маршруте:

Транспорт ≈ 1800 рублей

Еда ≈ 700 рублей

Об этом написать надо было уже давно, да вот время появилось только сейчас. Состоялся второй этап экспедиции «Российского Навигатора» «КРАСНОЯРЬЕ-2012», основными целями которого были, во-первых, составить описание Минусинска, а во-вторых, наметить маршруты дальнейших исследовательских поездок по югу края. Обе задачи были успешно решены, на чём я и остановлюсь чуть более подробно.

Первое открытие этого этапа экспедиции подарил славный Новокузнецк. Старый ж/д вокзал, «близнецы» которого можно увидеть (пока ещё можно, а там кто знает) в Барнауле и Кемерово, оказался разрушен и на его месте активно велись строительные работы. Плакаты на заборе, огораживающие стройку, показывали силуэт будущего, красивого и современного, вокзала, а пока все пассажиры, едущие через Новокузнецк, вынуждены были ютиться в крохотном помещении, расположенном на третьей платформе (а пассажиры электричек и вовсе ожидали свой транспорт в старых вагонах, стоящих у первой платформы).

Итак, сначала была решена вторая задача. Маршрут ко всем природным и историческим объектам юга Красноярского края (а здесь интересные в плане истории Минусинск и Шушенское, а также впечатляющие красотой гор Ергаки, да и многое другое), если двигаться от Барнаула, удобнее строить через Новокузнецк, что объясняется существенной экономией времени и наличием удобного транспорта, позволяющего осуществлять как дневные (электрички), так и ночные (поезд «Новокузнецк – Абакан») перемещения. Ну а дальше от Абакана все интересные места достигаются по трассе М-54; здесь на выбор (кому что нравится) либо достаточно хороший автостоп, либо многочисленные автобусы, достигающие городов Красноярья, Хакасии и даже Тувы.

Дальше мною была решена первая задача – составлено описание Минусинска. Сий город, раньше знакомый мне лишь по скупой статье Андрея Сапунова в «Вольной Энциклопедии» легко достигается либо на электричке, либо на многочисленных маршрутках от автовокзала столицы Хакасии; здесь я воспользовался вторым вариантом. Видавшая виды «Газель» довезла меня и ещё пару-тройку пассажиров до рынка в Новом городе.

В Новом городе

В Новом городе

В первую очередь я купил себе карту, дабы облегчить себе в дальнейшем поиски интересных объектов в незнакомом городе. С чего начать? Выбор пал на железнодорожный вокзал – техническую работу по сбору расписаний для сайта ведь никто не отменял, да вообще, для себя знакомство с городом почти всегда считаю незавершённым, коли не удалось посетить объекты транспортной инфраструктуры.

Спасский собор - символ города

Спасский собор - символ города

Вокзал оказался довольно далеко за городом и, не рассчитывая на скорое прибытие автобуса, я решил воспользоваться давно проверенными автостопными методами, что и привело меня к успеху. После посещения вокзала я тем же способом вернулся в Минусинск, только на сей раз, попутка привезла меня в старую часть города.

В Старом городе

В Старом городе

И вот тут у меня сразу возникли ассоциации с состоявшейся год назад исследовательской экспедицией на «Хлебную Дорогу». Какие? И тогда, на пути через области Центральной России, и сейчас в Минусинске меня не покидало ощущение, что время в провинции и в больших городах течёт несколько по-разному. И если в городе всё делается на бегу и на нервах, то в провинции жизнь течёт спокойно и неспешно. Лишь машины на улицах и ряд современных зданий выдают, что на дворе сейчас век двадцать первый, хотя при попадании в старую часть Минусинска может возникнуть мысль, что жизнь замерла и на дворе сейчас начало двадцатого столетия, а то и более ранний исторический период.

Старинный особняк

Старинный особняк

Ещё одна особенность города, лично мне бросившаяся в глаза – здесь нет расплодившихся в последнее время по всей стране сетевых супермаркетов, нет ВООБЩЕ (ещё одна маленькая победа прошлого над настоящим).

Администрация

Администрация

Куда же без Ленина

Куда же без Ленина

Я очень долго гулял по застроенному старинными домами центру Старого города. К сожалению, не удалось посетить главную достопримечательность – краеведческий музей имени Мартьянова, который в тот день был закрыт.

Краеведческий музей имени Мартьянова - главная достопримечательность

Краеведческий музей имени Мартьянова - главная достопримечательность

Зато мной был обнаружен уникальный частный музей, ещё раз, сказавший своей супер-экспозицией – если человек верит в свою идею, то на пути к ней он свернёт горы. Это – музей советской автомототехники, который был создан средствами и энтузиазмом семьи Межовых.

Музей советской автомототехники

Музей советской автомототехники

Сейчас все его экспонаты находятся на ходу и бывают часто востребованы администрацией, как города, так и края (!!!) для участия в парадах и выставках – а ведь собиралось всё зачастую на свалках металлолома и собственными руками Межовых, без какой либо сторонней помощи, восстанавливалось. И очень жаль, что о таких людях и таких музеях знают весьма немногие, а ведь они сохраняют нашу историю, в который раз подтверждая, что нам есть, чем гордиться. А значит, есть, к чему стремиться.

Музей декабристов

Музей декабристов

Мемориал Победы

Мемориал Победы

Плюс ко всему, Минусинск немного помог мне закрыть ещё один пробел (мой личный, естественно) в знании истории. В повседневной жизни, работая на маршруте в Барнауле, я весьма часто слышал просьбу от пассажиров: «Остановите на переулке Щетинкина». Вопрос, кто такой Щетинкин и чем он знаменит, получил свою разгадку (ответ на сей вопрос в Интернете я не искал) уже в Минусинске. Щетинкин был помощником командира Крестьянской армии, которая в годы Гражданской войны внесла весьма существенный вклад в разгром армии «Верховного Правителя России» Колчака.

Памятник Щетинкину

Памятник Щетинкину

Памятник жертвам политических репрессий

Памятник жертвам политических репрессий

Итак, Минусинск с его неспешно-деревенским укладом жизни позади. Впереди – новые интересные места и люди, о которых вы обязательно узнаете из материалов нашего сайта.

До встречи!

Участники:

Олег Русанов


Прислал пользовательGuru


Поделиться в соцсетях


Оценка заметки
5 (Оценок: 1)

Комментарии к ПутЁвой заметке ««Красноярье-2012». Второй этап»


Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим логином

По Смоленской земле в 68 годовщину Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Часть 3. Заключение

Москва - Смоленск - Рудня - Узгорки - Рудня - Смоленск - Кубинка


Поездка одного дня - Скуратово, Ясная Поляна

Серпухов - Тула - Скуратово - Ясная Поляна (Козлова Засека) - Тула


По Смоленской земле в 68 годовщину Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Часть 1

Москва - Смоленск - Рудня - Узгорки - Рудня - Смоленск - Кубинка


Командировка в Красноярск 9-12 июня 2012г. День первый

Москва - Красноярск - Москва


День России 2013 в Москве

Москва



Расписания транспорта


Быстрый поиск расписаний по стране, региону и пункту


Хотите быть автором расписаний?
Вам сюда →

Наш опрос

Что бы вы хотели в дальнейшем видеть на сайте?

Комментариев: 0
Ответов: 85

Реклама




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

+7 (913) 212-29-16
Эл. почта: guru-vk@inbox.ru
Контактная информация