Российский Навигатор
Дорога - это Жизнь!

Заказные автобусные маршруты

Главная › ПутЁвые заметки › По Владимирской земле. Отчёт о поездке 25-26 февраля 2012 года


По Владимирской земле. Отчёт о поездке 25-26 февраля 2012 года

Дата25.03.2012СтранаРоссияРегионВладимирская область, Московская область

Нитка маршрута:

Москва - Петушки - Владимир - Новый Быт (Волосатая) - Ковров - Муром - Вековка - Москва


Протяженность: 650 километров

Продолжительность: 2 дня, с 25.02.2012 по 26.02.2012

Вид маршрута: пеший, железнодорожный

Устав каждые выходные сидеть дома и тупо пялиться в монитор ноутбука, даже не смотря на то, что на улице все-таки ещё зима, которая меня не располагает к путешествиям, обратился к Колянычу с просьбой подобрать маршрут на выходные с прогулками по городам.

Я тоже сам начал прикидывать, что в Рязани, Иваново, Ярославле был, Тульскую губернию тоже посещал, хотелось съездить на восток, в сторону Владимира.

Так как мы с Коляном обсуждали наш предстоящий маршрут в течение 2-3 недель, он изменялся в различных направлениях. Сначала думали о Калязине [Прим. К.: «Кто?. – я думал?], но посмотрев на карте, обнаружил, что это очень интересное направление, но только на лето, по той причине, что стоило бы проехать немного дальше до Рыбинска, чтобы покупаться в Рыбинском водохранилище. После этого думали ехать по маршруту Москва – Великие Луки – Бологое – Сонково – Москва, хороший маршрут, но его лучше проделывать с остановками, чтобы успеть запечатлеть местные достопримечательности. А галопом по Европам, и при этом вернуться только в 6 утра понедельника и буквально попив кофе в кафешке бежать на работу, как-то не очень хотелось, хотя я практически согласился, в этом тоже есть что-то романтичное.

В итоге, мозговым штурмом уважаемого Николая [Прим. К. «Польщён»], решено было ехать по маршруту Москва – Петушки – Владимир – Ковров – Муром – Вековка – Москва. Маршрут был утверждён, заверен печатью и обжалованию не подлежал.

Итак, перейдём от лирики к практике путешествия :) [Прим. К. «Ну а я тогда перейду от теоретических изысканий к физике передвижения по маршруту))»].

Встал с утра в субботу, не спеша заварил свой фирменный реактивный кофе [Прим. К. «Уверяю тебя, уважаемый читатель, кофе там даже и не пахло»], секрет приготовления которого я раскрою позже, вытащил из холодильника нарезанный батон хлеба, который чередовался с колбасой, Николай даже впоследствии сказал: «Вот бы в магазине прямо в таком виде готовые бутерброды продавались», несколько пирожков и чебурек. Спокойно оделся, и выдвинулся на остановку электрички, названную в честь великого Русского Полководца Кутузова – «Кутузовская», спокойно доехал до Курского вокзала, откуда, собственно и начиналось наше небольшое путешествие. Николай, уже ждал меня около 20 минут, даже взял для меня билет до Петушков [Прим. К. «Билет оказался до станции «Павловский посад»; станцию определили совместно с автором этого текста путём телефонных переговоров»]. До отправления оставалось минут 15, но электричка уже стояла в тупике и ждала нас, мы дружно завалились в шикарный новый вагон с красивыми креслами и на позитивной ноте настроились на дорогу.

Дорога до Владимира не была для меня чем-то примечательна, да и может ещё потому, что с утра я обычно вяло себя чувствую. Несколько фактов, на которые обратил внимание – высокие платформы, обилие современно оборудованных платформ и огороженный невысоким сетчатым заборчиком с двух сторон путь, видимо, чтобы звери и люди не попали под быстрый «Сапсан».

Подъезжая к Владимру, я даже сразу и не понял, что мы достигли одного из пунктов нашего турне. Город выглядел для меня каким-то запущенным, со старыми домами и избушками без курьих ножек.

Вокзал Владимира произвёл на меня положительные впечатления, достаточно современно оборудованный, даже есть подъемник для инвалидов по краю лестницы.

Cфотографировав расписания, мы трансформировались в туристов [Прим К. «Кем же я был до этого? неужели дачником или хуже того – грибником».))], и двинулись по заранее спланированному маршруту, для чего я заранее распечатал цветную карту города с достопримечательностями.

Первым объектом нашего, по нашему маршруту, оказалась небольшая часовенка.

Поднявшись по лестнице, мы очутились перед капитальным жилым зданием внушительного вида, как раз перед выходом на Большую Московскую улицу.

И пошли по улице в сторону центра до Рождественского монастыря (Владимирский кремль), который обошли с тыльной стороны, как и было указано на нашей карте. [Прим. К. На карту был нанесён маршрут, который я, вероятно, по недогляду не заметил )) ].

С одной стороны монастыря стоит планетарий. В начале мы подумали, что это немного потрёпанного вида церковь, но были удивлены и возмущены. [Прим. К. Ничуть], увидев вывеску с описанием предназначения данного строения.

 

Далее карта нам подсказала двигаться в том же направлении, по центральной улице. Путь наш пролегал мимо Дмитриевского собора, построенного ещё в 12 веке, вышли на небольшую обзорную площадку, (видимо часть сохранившегося оборонительного вала) с которой открывался прекрасный вид на старый город.

После любования красотами из этой точки Владимира, мы двинулись в сторону Успенского собора, мимо здания Присутственных мест, в котором сейчас расположена экспозиция Владимиро-Суздальского музея-заповедника.

Подойдя вплотную к Успенскому собору, мы решили обогнуть его с одной стороны, чтобы найти вход, таким образом, мы попали в Парк имени Пушкина.

Вдали виднелся какой-то памятник, и мы двинули в ту сторону. Это был памятник Крестителям Владимирской земли, расположенный на смотровой площадке, откуда так же открывался замечательный вид на заснеженный город и Клязьму. Тогда посетила нас хорошая мысль вернуться сюда, а Николай сказал, что лучше сделать это весной, пока ещё не распустилась листва на деревьях, чтобы по достоинству оценить всю красоту города.

Сделав некоторое количество фотоснимков, мы двинулись в сторону Успенского собора, взяли билеты и вошли внутрь.

Интерьер собора нас поразил, не понравилось, к сожалению одно, что в современных церквях и соборах, как известно, кипит торговля, думаю, осуждать это не стоит: «Не суди и не судим будешь». Сделали несколько снимков внутри, из-за чего возник небольшой конфликт со служителями культа.

За разговорами о том, имели ли право служители собора ограничивать нас в фотосъёмке, мы вышли на Соборную площадь, запечатлели памятник Минину и Пожарскому, памятник Андрею Рублёву, и двинулись по направлению к Золотым Воротам.

По пути мы зашли в Спасо-Никольскую церковь.

Подойдя к Золотым Воротам, увидели фрагмент защитного вала, так называемый Козлов вал.

Немного в стороне заметили некое строение, похожее на водонапорную башню. Как оказалось, это строение использовалось ранее, как пожарная каланча, с неё велось постоянное наблюдение за городом. В настоящий момент это здание занял музей «Старый Владимир», мы решили зайти и туда, тем более, что последний этаж служил обзорной площадкой. Советую посетить этот музей, для любителей истории города будет очень интересно.

Выйдя из музея, мы вернулись на Козлов вал, откуда наблюдали сцену того, как свадебный кортеж описывал круги вокруг Золотых ворот и милиционеров, наблюдавших за этим процессом.

Далее продолжили путь по центральной улице уже не по намеченному плану, а «куда глаза глядят». По пути зашли в Георгиевскую церковь. Прошли мимо стадиона «Торпедо» После стадиона мы снова вышли на центральную, но уже с другим названием улицу - Дворянскую, и продолжили свой путь, пока не вышли на пересечение с улицей Студёная гора.

Там мы увидели храм Архангела Михаила, в который так же не поленились зайти.

На нашей карте, по пути, не осталось никаких особенных мест, но для точности мы решили спросить у прохожих. Получив отрицательный ответ, двинулись обратно, только уже по другой стороне дороги. Времени до отправления нашей электрички оставалось мало, около часа, поэтому мы ускорили темп. Прошли обратно практически до Золотых ворот, свернули, увидев Владимирский Государственный университет.

Таким образом, спустились на параллельную центральной улице – улицу 2-ю Никольскую, где издали, запечатлели внушительную Никитинскую церковь.

Прошли мимо рынка, наблюдая старые строения различной степени запущенности и довольно презентабельного вида.

Одним из мест нашего паломничества, где я был замечен сотрудниками Макдонольдса, стал туалет для инвалидов.

Пройдя в очередной раз мимо Рождественского монастыря, и несколько срезав свой путь к автовокзалу, мы наткнулись на Военный комиссариат.

Рядом с которым располагалась очень полезное изобретение человечества – колонка.

Посетили автовокзал, где запечатлели актуальные расписания для нашего сайта, и сфотографировали паровоз-памятник рядом с ЖД вокзалом.

На вокзале, как законопослушные пассажиры, приобрели билеты, и пошли на посадку в электричку.

Выезжая из Владимира, близ остановки Боголюбово, я обратил внимание на массивный храм, которым оказался Свято-Боголюбский женский монастырь, который решил посетить при следующей поездке в эти края. Дорога не была чем-то примечательным для меня за исключением множества церквей и старых домиков [Прим. К. А что ещё ты ожидал тут увидеть?], видимо сказывалась небольшая усталость от походов по Владимиру.

До Коврова мы доехали, когда уже началось смеркаться, так, что после фотографирования расписаний, мы двинулись напрямую в гостиницу, однако, пошли абсолютно в другую сторону.

Дойдя до Октябрьской площади, мы перешли на другую сторону улицы, и пошли обратно к вокзалу.

Поднимаясь от вокзала по историческому центру города, мы уже в темноте наблюдали старинного вида здания. Было уже темно, и рассмотреть подробно их не удалось, город в том месте был не освещаемым. Прошли мимо городского парка.

По пути мы встретили магазин со странным названием «Посылторг».

У меня сразу возникла мысль: «Так вот куда направляет «Почта России» часть посылок, которые не доходят до адресатов…». Это был довольно приличного вида магазин с богатым ассортиментом, состоящим из продуктов питания и бытовой химии. Оказывается «Посылторг» - это сеть магазинов ещё из Советского прошлого.

И вот, наконец-то наша долгожданная улица Урицкого, и гостиница-тёзка города – «Ковров». На положительных эмоциях, ничего ещё не подозревая, мы подошли на ресепшн, уточнили, что двухместный номер, который мы заранее забронировали, готов к «заселению», отдали кровные 1700 рублей, получили заветные ключики [Прим. К. Скажи ещё «Золотые»! ))], договорились о том, чтобы нас разбудили в 6 утра, и двинулись по лабиринтам гостиницы в поисках своего номера.

Оценив нашу «берлогу» на 2+ мы скинули рюкзаки и решили немного прогуляться, а заодно и поужинать. В гостинице мы нашли кафе с демократичными ценами, но, так как не искали лёгких путей, двинули в путь по вечернему городу. Неподалёку от гостиницы мы зашли в какой-то ресторанчик с довольно неплохой обстановкой, откуда нас попросили удалиться по причине того что зал был заказан… Немного погрустив, мы двинулись в сторону городского парка с интересным названием «Парк экскаваторостроителей».

Парк оказался довольно благоустроенным, и даже, не смотря на слабую освещённость, красивым. Нам послышались звуки музыки, и мы двинулись в ту, освещённую неоном сторону. Там был каток, на котором каталась местная ребятня, одновременно чистя лёд скребком.

Немного пропетляв, краем зацепив уже пройденный до гостиницы маршрут, пройдя мимо тёмного, не освещённого «Парка имени А.С. Пушкина» мы решили все-таки поужинать в «Кафе имени гостиницы Ковров».

Громко играла музыка, веселя народ, игравший в отдельном зале свадьбу, а мы попросту разглядывали меню и делали заказ. У меня было небольшое волнение по поводу того, что могут учудить подвыпившие гости свадьбы, но в качестве оружия самообороны, у меня под рукой была уже опустошённая бутылка пива.

Поужинав, мы поднялись в свой номер. От души посмеявшись над дырявыми простынями, заклеенными кое-как бумагой окнами, и обстановкой самой «берлоги», мы сделали ряд фотоснимков, одновременно балуясь виски.

Включили холодильник для охлаждения ещё оставшихся бутербродов и пирожков, но по причине того, что он перебивал звуки «зомбоящика», решили его всё-таки выключить. Допив виски и помывшись, мы решили отойти ко сну, вставать нам нужно было рано.

Утром, словами Коляна: «Кажется, к нам кто то скрёбся» я был разбужен, и мы начали собираться в путь. Дошли до вокзала, практически молча: ещё сказывалось сонное состояние, взяли билеты, сделали несколько фотографий с виадука, и пошли на посадку.

Железнодорожная линия Ковров-Муром не электрифицированная; мы ехали на местном поезде (он же пригородный), состоящим из двух вагонов. Сначала мы зашли в любезно открытый специально для нас вагон, оборудованный списанными самолётными, но очень удобными и мягкими креслами.

Однако через некоторое время нам показалось, что было бы неправильно ехать одним в пустом вагоне, к тому же вагон слабо отапливался, и мы решили перебраться во второй вагон – плацкартный.

В этом вагоне ехало около 40 человек, и было очень тепло. Мы присели около выхода, рядом с проводниками и продолжили свой путь уже здесь. Наблюдая за дорогой из грязного окна, мы обратили внимание на то, что местное население довольно интересно разговаривает, а если выразиться более понятно «окает», то бишь вместо того чтобы произносить слово корова, как «карова», произносят в точности по его написанию, что показалось мне очень забавным. На этом участке дороги мне удалось даже немного поспать на верхней полке.

Так за разговорами мы добрались до середины нашего пути – станции «Волосатая», где нам предстояла остановка в 40 минут, чем мы и решили воспользоваться.

Сначала мы сделали несколько снимков самого вокзала. Затем зашли внутрь, посмотреть на его обустройство и как обычно сфотографировать расписания.

Оставив Николая наедине со станцией, я двинулся в магазин, решив прикупить немного пивка. Магазин был типичный сельский, но имел довольно богатый ассортимент. Купив пару бутылок пива и чипсов, я двинулся к поезду. Полюбовавшись ещё некоторое время на красоты русской зимушки, как раз в это время небо сыпало на нас крупные хлопья снега, мы снова погрузились в тёплый вагон.

Так как Николай отказался от употребления слабоалкогольного напитка, мне пришлось пить его в одиночестве. Стало немного веселей, и я завёл беседу с нашими попутчиками о местном житье-бытие. Мои собеседники были удивлены, что мы решились прокатиться и посмотреть на Владимирскую землю таким, как им казалось необычным образом. Так же для меня было дико то, что местные проводники хранили уголь под сиденьями прямо в своём купе, на моё удивление, они ответили нечто типа: «А где же еще, по-вашему, его хранить?»

За разговорами вторая часть нашего пути от «Волосатой» прошла более оживленно, и время прошло очень быстро.

В Муром мы приехали в 11 часов, до отправления нашей электрички в Москву оставалось 4 часа, и мы быстрым шагом пошли в исторический центр города.

Первым делом мы дошли до автовокзала, который был как раз по пути, сфотографировали здание и расписание, в результате нас упрекнули в этом местные охранники, решили напомнить нам о том, что нельзя фотографировать подобные объекты. Мы особо не спорили, решили просто покинуть это место и идти дальше.

По пути мы наткнулись на митинг партии КПРФ и решили сделать несколько фотографий, нас очень порадовал тот факт, что к этому митингу примкнули агитаторы из Справедливой России, которые казались жалкими шавками, собирающими крохи с барского стола.

Ближе к центру города, нам стали попадаться по пути довольно симпатичного вида невысокие здания.

Среди них встречались и деревянные постройки. Первым из посещённых нами храмов был – Храм Успения Пресвятой Богородицы.

Строения в центре удивляли своими вывесками и архитектурой.

Подходя к администрации города обратили внимание на очень симпатичную улочку, почему то напомнившую мне Старый Арбат, однако здешний Арбат - обычная проезжая улица.

Подойдя к городской администрации, мы решили обогнуть её с правой стороны и прошли мимо старинных торговых рядов.

Дойдя до местного историко-художественного музея, свернули налево, и пошли в сторону Благовещенского мужского и Свято-Троицкого женского монастырей.

На территории было несколько организованных групп туристов, так же встречались и простые посетители.

 

После осмотра монастырей мы двинулись обратно в центр города в надежде посетить масленичные гуляния.

Но так как ничего похожего не встретили, и местный люд нам не смог помочь в поисках, мы двинулись в сторону парка.

Спустились на смотровую площадку к реке Оке, где открывался очень живописный вид, и Илюша Муромец, охраняющий Муром свидетель этой неописуемой красоты.

После недолгого фотографирования мы двинулись по направлению к Храму Николы Набережного, предварительно набрав воду из источника, зашли внутрь.

Поднимаясь по крутому ледяному склону, мы помогли людям на машине, которые до этого предпринимали безуспешные попытки, выбраться наверх.

Порадовал здесь и «Весёлый Роджер».

Добравшись до ближайшей остановки в центре города, мы сели в автобус и поехали в сторону вокзала, времени до отправления оставалось чуть больше часа. Мы были под большим впечатлением от увиденного, и лично мне Муром понравился больше Владимира, огорчало одно, что мы так и не нашли места массовых гуляний. Однако по пути, у автовокзала, уже из автобуса заметили массовое скопление людей. Мы решили выскочить из автобуса. Наконец-то, вот и гуляния, странно, что по пути в центр мы ещё тогда не обратили внимания на висящие в той стороне шары.

Пройдясь по парку, мы метались в поисках вожделенных блинчиков, но наталкивались только на многочисленные палатки с шашлыком. Мы решили для себя так – если найдём блины, то возьмём и шашлык, но так как везде они уже закончились, пришлось довольствоваться лишь свежим, пропахшим шашлычным дымом воздухом и эмоциями людей праздновавших Масленицу. Здесь царила атмосфера праздника, было много людей, жаль, конечно, что оставалось очень мало времени до нашего отъезда.

Мы вернулись на остановку, но прождав 5 минут, решили идти пешком, а так как времени оставалось мало ускорили свой шаг. По пути зашли в местную кафешку около вокзала, чем-то напоминавшую Макдональдс, но «закошенную» на русский лад. Решили здесь наконец-то отведать блинов. Пока я стоял в очереди Николай пошёл на вокзал брать билеты. Блины оказались довольно большими, и я бы сказал недорогими, всего 35 рублей вместе с начинкой на выбор, я взял с вишней, сметаной и мёдом, по три штуки на брата. От кафешки я уже не шёл, а бежал, потому что до отправления оставалось уже каких-то 15 минут.

Забежав на вокзал и найдя Коляна, я в бешеном темпе начал фотографировать расписания, после чего мы, сделав несколько снимков вокзала, вышли на платформу, куда уже через несколько минут подъехала наша электричка.

Немного отъехав от Мурома, мы принялись поедать ещё тёплые блинчики, оказавшиеся очень вкусными. Наконец-то сбылась мечта идиота! Народа в электричке было довольно много, и большинство из них, как ни странно [прим. К. Не вижу ничего странного] ехали, так же как и мы в Москву.

Доехав до станции Вековка, мы сошли с электрички для осмотра местного вокзала и фотографирования расписаний.

Следующая электричка прибыла минут через пять, так что нам пришлось поспешить занять свои места у окна.

На дорогу к тому времени я уже не обращал особого внимания, даже смотря в окно, я переживал впечатления от уведенного за эти сутки.

Доехав до «Выхино», распрощавшись с Коляном, на метро доехал до «Текстильщиков», где меня уже поджидала электричка на Подольск. Колян же, продолжил свой путь до «Электрозаводской», откуда ему предстояло ещё добираться до Одинцово.

Это путешествие показалось мне одним из самых ярких, и в очередной раз я убедился, что на русской земле ещё много мест, которые можно и нужно посетить, не смотря на навязываемые нам посредством СМИ чуждые буржуйские ценности. Приятно жить в Стране с древней культурой и самобытностью, поэтому следует обратить внимание на наши Российские глубинки и чаще их посещать как самостоятельно, так и организованными группами (с экскурсоводами). Таким образом, мы будем поддерживать, и развивать внутренний туризм и транспортное сообщение, которое в настоящее время на многих участках находится в упадке [Прим. К. Для развития транспортного сообщения необходимы регулярные, а не разовые перевозки].

Участники:

Дмитрий Ивлев, Николай Жиров


Прислал пользовательTiger


Поделиться в соцсетях


Оценка заметки
5 (Оценок: 2)

Комментарии к ПутЁвой заметке «По Владимирской земле. Отчёт о поездке 25-26 февраля 2012 года»


Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим логином

avatar
1) Гость 04.04.2012 14:58   #   
Спасибо Вам за увлекательный рассказ о Ваших передвижениях. Но хотелось бы видеть в статье чуточку больше истории и описаний тех мест, а главное, точное описание размещённых фотографий, дабы избежать сумбура и неразберихи в повествовании.

avatar
2) Гость 01.11.2012 09:15   #   
Интересненько, спасибо за рассказ.


В Кривой Рог через Беларусь! Часть 3. Заключение

Москва - Смоленск - Рудня - Витебск - Орша - Могилёв - Гомель - Чернигов - Киев - Кривой Рог - Москва


Арсеньево – Горбачёво: пациент по прежнему в коме, но шанс на выздоровление есть

Серпухов - Тула - Арсеньево - Горбачёво - Щёкино - Подольск


Командировка в Красноярск 9-12 июня 2012г. День первый

Москва - Красноярск - Москва


Реконструкция сражения 1812 года на Бородинском поле 26 мая 2013 года

Одинцово - Бородино - Одинцово - Подольск


В Коломну - за поиском символа и смысла

Подольск – Москва – Коломна – Москва – Подольск



Расписания транспорта


Быстрый поиск расписаний по стране, региону и пункту


Хотите быть автором расписаний?
Вам сюда →

Наш опрос

Что бы вы хотели в дальнейшем видеть на сайте?

Комментариев: 0
Ответов: 72

Реклама




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

+7 (913) 212-29-16
Эл. почта: guru-vk@inbox.ru
Контактная информация