Российский Навигатор
Дорога - это Жизнь!

Заказные автобусные маршруты

Главная › ПутЁвые заметки › Выходной на ТЛЖД. Отчёт


Выходной на ТЛЖД. Отчёт

Дата09.05.2011СтранаРоссияРегионМосковская область, Тульская область

Нитка маршрута:

Подольск - Серпухов - Тула - Судаково - Рвы - Малахово (Труфаново) - Тула - Подольск


Протяженность: 30 километров

Продолжительность: 1 день, 07.05.2011

Вид маршрута: пеший

Расходы на маршруте:

Транспорт ≈ 1200 рублей

Еда ≈ 500 рублей

Итак, как и было запланировано накануне, 7 мая команда из Администратора и Вдохновителя выдвинулась в Тулу.

Дорога от Подольска до Тулы прошла без особых впечатлений. Хотя в электричке до Серпухова мы, наверное, напоминали её редким пассажирам бомжей, ибо спали, просто вытянувшись на лавочках. Даже контролёры молча проследовали мимо – судя по всему, наш вид в этот момент говорил о нашей неплатёжеспособности.

Серпухов стал просто перевалочным пунктом – дольше привокзальной площади мы не ушли. Просто был сменён транспорт – ЭД4-0006 осталась стоять у высокой платформы, а мы проследовали на «Газель» до Тулы. Заполнилась она быстро, по трассе шла тоже достаточно резво, но почему-то именно этот участок поездки утомил. «Газели» меня вообще утомляют последнее время, хотя раньше были любимейшим видом транспорта. Сейчас же их теснота, не самый удобный салон и невысокая скорость немного напрягают. Может, всё это потому, что я уже «распробовал» маршрутки нового поколения – «Форд-Транзит», «Мерседес-Спринтер», «Ивеко-Дэйли» и им подобные? Или потому, что технически «Газель» так и осталась где-то в девяностых? А может, и то и другое сразу?

Город оружейников встретил хорошей погодой и одетыми в парадную форму мили… полицейскими. Мы слегка позавтракали в вокзальном буфете – пара бутербродов, беляш-малыш да кофе, - вот и весь «шведский стол». Дальше мы планировали сразу выдвинуться на Лихвинку, но на выходе из вокзала нашим глазам предстал повод задержаться. У пассажирской платформы весело пыхтел ретро-паровоз, который в упряжке с тепловозом 2М62 стоял во главе поезда победы. Народ, присутствовавший в тот момент на платформе, фотографировал паровоз и себя на его фоне, и мы не стали здесь исключением. Общий позитив несколько портила пара подвыпивших «вьюношей», распивавших у ретро-паровоза коктейли и пьяными голосами выкрикивавших фразы типа «Спасибо деду за Победу»; впрочем, их быстро увела ми… полиция.

А мы выдвинулись на Лихвинку.

Двигаемся по маршруту второго автобуса.

И вот уже позади депо, «Тулажелдормаш» и Одоевское шоссе. И вот первый объект – бывшая станция узкоколейки «Тула-Лихвинская».

О её прежней 750-миллиметровой сути уже давно ничего не напоминает, сейчас это лишь место отстоя грузовых вагонов; пути узкоколейки давно разобраны. Близко подойти не удалось – подходы частично закрыты забором, а естественной преградой выступает весьма полноводная сейчас Воронка. Засняв вокзал с расстояния в сотню метров, двигаемся дальше. Слева остаются дома улицы Серебровской, для меня связанные с тёплыми воспоминаниями детства, да и не только. Под ногами – весьма побитый асфальт, лежащий здесь, судя по всему, ещё с советских времён. Но вот и переезд. Дорога уходит прямо. Нам же здесь налево, на маршрут.

Выходная горловина станции «Тула-Лихвинская» оставляет удручающее впечатление. Функционирует один путь, всё остальное завалено беспорядочно раскиданными старыми (и не очень) шпалами. Зато остатки узкоколейки просматриваются весьма хорошо – трава ещё невысока, а шпалы не расхищены. Идти здесь легко – по насыпи идёт хорошо заметная тропинка, протоптанная, судя по всему, многочисленными дачниками. Первый же встретившийся мост – судя по карте, через речушку Нижняя Китаевка, - оказался целым, не хватало только рельсов.

Идём дальше. Насыпь хорошо заметна, по ней бежит тропинка, слева идут нескончаемые дачи, отделяя бывшую узкоколейку от путей Московско-Курской линии. Однако по мере приближения к трассе «Тула – Калуга» тропинка становится всё жиже, постепенно окончательно теряясь в траве. Мы выходим к первому разрушенному мостику на пути и, при отсутствии других вариантов, форсируем речку вброд.

В обе стороны от путепровода трассы «Тула – Калуга» насыпь уничтожена; по видимому, это произошло при капитальном ремонте моста в 2008 году.

Снова мы её увидели метров через 200 после путепровода в направлении Рвов.

Путешествие продолжилось. И тут в том месте, где пути бывшей узкоколейки и Московско-Курской линии сходились на минимальное расстояние, нас догнал встреченный ранее на Московском вокзале ретро-поезд. Мы не преминули заснять его ещё раз в тот момент, когда он, весело гудя, проносился мимо нас, после чего продолжили путь. А гудки ведомого паровозом состава ещё долго были слышны вдали.

Идти постепенно становилось всё сложнее, местами кусты и деревья вставали почти сплошной зелёной стеной. Обходя одну из таких преград, мы вышли к рукотворному озеру – шламоотстойнику Косогорского металлургического завода.

Запах, исходящий от него, весьма неприятен, один из берегов покрыт толстым слоем белого вязкого ила, на котором можно даже буквы писать! А ведь буквально в сотне метров от отстойника находятся дачи и вода отсюда уходит в землю. Что и с чем после этого собирают со своих грядок местные огородники, остаётся только гадать.

Близость дач снова облегчает путь, рядом с насыпью здесь идёт не просто тропинка, а наезженная машинами дорога. В тот момент, когда дорога идёт по высокой насыпи, а дачи оказываются внизу, открывается замечательный вид на металлургический завод и посёлок Косая Гора.

Насыпь же постепенно переходит в выемку и мы выходим к деревне. Это Судаково, знаменитое тем, что местных барышень любил посещать Лев Толстой. От переезда, некогда вызвавшего мой интерес к этой узкоколейке, уже нет и следа. Мы производим небольшую остановку и закупаем небольшой запас провизии на дорогу в местном магазине.

Судаковский магазин, как и все подобные ему заведения, предлагает большой выбор спиртного и ограниченный – продуктов. Мы берём квас, немного колбасы, пару сырков, хлеб и тульский пряник, после чего продолжаем путь в сторону Рвов. Чуть не забыл – в Судаково мы увидели рынду, - видимо, напуганные прошлогодним размахом лесных пожаров, в деревнях восстановили этот способ подачи сигнала тревоги.

Путь до деревни Рвы больших проблем не представляет – насыпь хорошо видна, рядом с ней постоянно есть дорога.

Но вот перед самой деревней, в месте пересечения с газопроводом, насыпь исчезает, зато повсюду видны следы работы тяжёлой техники. Остатки дороги мы обнаруживаем чуть дальше, там, где начинается лес. Родина бывшего министра обороны Павла Сергеевича Грачёва остаётся позади, мы же двигаемся к одноимённой станции. Идти становится всё труднее.

И вот, наконец, мы достигаем станции Рвы. Ранее это был первый крупный остановочный пункт после Тулы. Следы от уложенных ранее путей можно разглядеть до сих пор. Станционные постройки до сих пор целы, хотя разграблены и украшены многочисленными «наскальными надписями».

Подстёгиваемые любопытством, заходим в вокзал. Здание имеет три комнаты, самая большая из которых – зал ожидания, есть также касса и комната начальника станции. Мы сразу зашли в ту часть, которая когда-то была кассой.

Помещение оказалось не особо захламлённым. Удивление вызвали до сих пор лежащие здесь газеты конца восьмидесятых и железнодорожные книги – служебное расписание поездов Курского вокзала за 1978 год мы даже прихватили с собой в качестве сувенира.

Сделав ещё несколько снимков внутри и снаружи вокзала, мы отправились дальше. Кстати, станция Рвы окружена дачами. Людей мы не видели, но то, что здесь кто-то живёт, сомнений нет – дорога от Симферопольского шоссе хорошо накатана машинами, а в бывшем туалете находились козы, почти не испугавшиеся нашего неожиданного появления.

Отойдя пару сотен метров от станции, мы остановились на привал, дабы немного отдохнуть и подкрепиться. Как это обычно и бывает, еда на природе показалась вкуснее и с её запасом мы управились весьма быстро. И когда наш «пикник на обочине» уже подходил к концу, из леса вдруг вышли двое в камуфляжных костюмах с какой-то ржавой железякой в руках и направились в сторону трассы. Чуть позже мы встретим их снова – у остатков моста через Симферопольское шоссе будет стоять их «пятнашка», а компанию парням в камуфляже составят ещё один молодой человек и спавшая в грязном спальнике особь женского пола.

После моста идти становится ещё труднее. Некое подобие тропы, впрочем, существует, хотя чем дальше мы углублялись в лес, тем больше я укреплялся в мысли, что протоптана она не людьми. Несколько раз встретились ползающие. Первый раз змею я не увидел, она почти полностью сливалась с фоном и стала заметной, только уползая. Второй раз я увидел неподвижно лежавшую ползучую с нескольких шагов. Да, она просто лежала, мы даже подумали, что она мёртвая, но проверять этот факт не стали – просто обошли её стороной. Ну а третьим встретился уж – это было в тот момент, когда мы обходили очередной разрушенный мост. Больше риска для здоровья в пути не было, за исключением того, что я снял ползущего по штанам клеща.

Дороги нет десять с небольшим лет, но природа уже почти поглотила бывший путь. Да, ещё везде заметна насыпь, ещё лежат сброшенные вбок шпалы, но вот местами дорога уже непроходима. Периодически нам приходилось уходить чуть в сторону от дороги, дабы обойти заросли на насыпи, периодически мы, помогая друг другу, почти героически продирались сквозь заросли.

В какой-то момент идти стало легко – недалеко от того места, где справа по ходу движения в сторону Труфаново появились дачи, по бывшей узкоколейке какое-то время назад проехала большая машина, обезобразив насыпь, но здорово облегчив путь. Впрочем, пара километров, и её следы ушли в сторону и вскоре потерялись в лесу. Идти вновь стало тяжело. На земле очень часто попадались следы больших копыт. Все встретившиеся нам мостики оказались разрушенными, причём везде шпалы просто валялись между бывшими опорами, их даже собрать не удосужились. На одной из бывших опор удалось заснять образец воли к жизни – молодая берёзка тянулась к Солнцу прямо из трещины между камнями.

А финиш тем временем был всё ближе. Уже показалась лесная опушка, ярче засветило солнце. А дорога, словно напоследок, стала ещё более заросшей – последние километра полтора перед Труфаново идти было особенно тяжело.

Впрочем, это могла просто сказываться накопившаяся усталость. Но вот снова насыпь разворочена техникой и превращена в просёлок – явный признак близкого жилья. Просёлок уходит чуть в сторону, ещё пара сотен метров по насыпи – и справа по ходу движения появляется жилой дом.

Я победно вскидываю руку. Но Труфаново ли? Ведь я не совсем чётко представлял себе, как выглядит станция. Вскоре слева тоже появляется дом, смутно знакомый по Интернету.

Труфаново – теперь я в этом уверен, а наличие шпал на земле и следы существовавшего когда-то путевого развития окончательно в этом убеждают.

Вокзал здесь хорошо сохранился и превращён не то в жилой дом, не то в хозпостройку. Рядом стояло две машины, в отдалении – ещё одна, но в самом бывшем вокзале никого не было, хотя мы и стучались. Тогда мы направились на ближайшую к вокзалу дачу. Хозяин последней немного настороженно отнёсся к нашему появлению, но услышав, что мы занимаемся исследованием бывшей узкоколейки, успокоился, сказав, что к железной дороге здесь уже ничего не имеет никакого отношения, а также сориентировав по вопросу достижения Тулы на автобусе – до прихода транспорта оставался час. Попрощавшись с хозяином и сняв находившиеся на его участке остатки грузового вагона, по-видимому, узкоколейного, мы направились в центр села.

Вскоре, купив в местном магазинчике дешёвейшие квас и мороженое, мы погрузились в автобус до Тулы – им оказался ЛиАЗ-5256 городского варианта.

Меньше часа в пути – и снова здравствуй, город мастеров, оружия, самоваров и пряников. Впрочем, мы снова не ушли дальше привокзальной площади. Закупившись продуктами на ужин в «Семейной Копилке», мы погрузились в «Мерседес-Спринтер» и через два с небольшим часа, усталые и довольные, мы прибыли в Подольск.

Итог: маршрут в 27 километров мы одолели за семь часов. Расходы: транспорт и питание, мы вполне уложились в тысячу рублей на человека. Потери: Администратор порвал кроссовки и натёр ногу. Главное: Тула-Лихвинская железная дорога на участке «Тула – Труфаново» пройдена.

 

Ещё фотографиии с маршрута

Тем, кто заинтересовался историей ТЛЖД рекомендуем отличный сайт http://tula-lihvin.narod.ru/

Участники:

Олег Русанов, Дмитрий Ивлев


Прислал пользовательGuru


Поделиться в соцсетях


Оценка заметки
5 (Оценок: 1)

Комментарии к ПутЁвой заметке «Выходной на ТЛЖД. Отчёт»


Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим логином

Липки - парк Советского периода

Серпухов - Тула - Киреевск - Липки - Киреевск - Тула - Серпухов


Калуга, Козельск, Оптина Пустынь, или В храм - со жвачкой

Подольск - Столбовая - Калуга - Козельск - Оптина Пустынь - Козельск - Обнинск - Москва - Подольск


По Смоленской земле в 68 годовщину Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Часть 3. Заключение

Москва - Смоленск - Рудня - Узгорки - Рудня - Смоленск - Кубинка


По Смоленской земле в 68 годовщину Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Часть 2. Рудня

Москва - Смоленск - Рудня - Узгорки - Рудня - Смоленск - Кубинка


По Владимирской земле. Отчёт о поездке 25-26 февраля 2012 года

Москва - Петушки - Владимир - Новый Быт (Волосатая) - Ковров - Муром - Вековка - Москва



Расписания транспорта


Быстрый поиск расписаний по стране, региону и пункту


Хотите быть автором расписаний?
Вам сюда →

Наш опрос

Что бы вы хотели в дальнейшем видеть на сайте?

Комментариев: 0
Ответов: 72

Реклама




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

+7 (913) 212-29-16
Эл. почта: guru-vk@inbox.ru
Контактная информация