Российский Навигатор
Дорога - это Жизнь!

Заказные автобусные маршруты

Главная › Разделы › Ваш юрист › Памятка туриста, или законы и правила, которые полезно знать каждому путешественнику (Часть 2)


Памятка туриста, или законы и правила, которые полезно знать каждому путешественнику (Часть 2)


Сегодня мы публикуем вторую часть нашей подборки материалов о защите своих прав в случае, если вы связались с недобросовестным туроператором.




После банкротств ряда известных туроператоров государство начало постепенно принимать меры по защите прав и безопасности граждан, в том числе и на законодательном уровне. Однако изменения в законодательстве и тем более внедрение этих изменений могут потребовать значительного количества времени, а защищать свои права зачастую нужно здесь и сейчас. Что же делать? Юристы Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) советуют в первую очередь внимательно читать договор перед тем, как его подписывать: «Мало кто делает это, а операторы такой невнимательностью клиентов, увы, пользуются: ведь если вы подписали бумагу, на которой чёрным по белому написано, что вы получили информацию и услуги в полном объёме, к самому оператору практически невозможно потом предъявить претензии, если что-то пойдёт не так». Поэтому нужно внимательно следить за тем, чтобы в договоре чётко прописывалось, какая именно информация вам предоставлена, а также чтобы там был приведён полный перечень услуг. «Если вам что-то обещают – пусть обещают в письменном виде. Если сдаёте документы на визу – требуйте письменного подтверждения, что сдали их в полном объёме. Внимательно проверяйте билеты», - советует юрист.

Нелишне поинтересоваться порядком выдачи виз в страну, куда вы собираетесь отправиться. Например, часто горящие туры в Гоа продают за неделю до вылета, между тем Индия оставляет за собой право оформлять вам визу месяц или даже больше. И если вы польститесь на дешёвое предложение, не зная этого, вы сильно рискуете и отпуском, и деньгами. И хотя по закону турфирма вправе удержать только фактически понесённые и документально подтверждённые ею расходы, многие компании удерживают с туристов, отказавшихся по какой-либо причине от поездки, необоснованно большие суммы (50% от стоимости тура и выше) и возвращают их только по суду. «Не верьте, если туроператор говорит, что авиаперевозчик (или отель) к нему отношения не имеет и разбираться в случае чего нужно напрямую с ним. Если вы купили билеты или гостиницу в составе тура, все проблемы должен разрешать именно туроператор», - отмечает юрист ОЗПП.

При этом, как показывает практика, наиболее надёжны, как это ни странно звучит, небольшие турфирмы, работающие в одном-двух направлениях. Они дорожат каждым клиентом, у них налажены прямые связи с отелями, и жалоб на такие фирмы поступает очень мало. А если проблемы и возникают, они, как правило, решаются очень быстро.

Нужно отметить ещё один факт – зачастую проблемы возникают по вине собственной невнимательности туристов, их нежелания сосредотачиваться на тексте договора, из-за того, что в случае возникновения спорных ситуаций они никак их не фиксируют и в результате на суде не могут представить никаких доказательств.

Ничуть не меньшее внимание при подписании договора с турагентством следует уделять и страховой составляющей вашего тура. Стоит учитывать, что в большинстве случаев страховка, которую клиент приобретает у туроператора в качестве обязательного приложения к туру, не является надёжной защитой, так как включает в себя неполный набор рисков с минимальной суммой покрытия – обычно это только экстренные медицинские расходы и транспортировка. Так, в покрытие часто не включаются такие важные параметры, как помощь при обострении хронических заболеваний, утрата багажа, стоматология, а также один из самых востребованных на сегодняшний день рисков – расходы, связанные с вынужденным отказом от поездки. Полноценный страховой продукт можно приобрести как в страховой компании, так и в банковском канале. Как правило, это более выгодно, лимит страховых сумм выше, а рисковое наполнение – максимальное.

Пять рекомендаций для безопасного отдыха:

  1. Выбирая турфирму, отдавайте предпочтения тем, которые занимаются организацией туров в одну, максимум две страны. Посредников будет меньше, а проблемы решаются оперативнее и качественнее.
  2. Перед тем, как подписать договор, внимательно прочитайте, какие услуги входят в страховку. Если в покрытие не включены важные для вас пункты (например, страхование от обострения хронического заболевания), есть смысл купить страховку в страховой компании.
  3. Проследите, чтобы билеты туда и обратно выдали вам на руки, а в договоре был указан подробный перечень услуг, которые предоставляет турфирма. Если вы оставляете туроператору документы, возьмите расписку о том, что вы их оставили.
  4. Для уверенности, что всё пройдёт без накладок, постарайтесь выбрать тур с регулярными, а не чартерными рейсами. Конечно, такие туры будут стоить немного дороже, зато регулярные рейсы реже откладывают и задерживают, а кроме того, чартерный рейс обанкротившейся турфирмы может и вовсе не состояться.
  5. Длительные автобусные экскурсии следует приобретать в составе тура: надёжнее, если за вашу сохранность и качество экскурсии отвечает непосредственно туроператор. 

Ну и последнее. Отличный способ избежать неприятностей – это поставить свою жизнь под собственный, а не сторонний, контроль. Ведь всё-таки именно вы сами всегда знаете лучше, что вам нужно, в том числе и от отдыха. Обезопасить себя от банкротства или неприятностей туроператора можно очень легко – просто не обращаться к его услугам и планировать путешествие самому. Нельзя, конечно, сказать, что, путешествуя дикарём и самостоятельно бронируя билеты и отели, турист полностью застрахован от неприятностей, но всё же риски значительно ниже. Плюс путешествуя самостоятельно и не используя при этом услуги людей, которым вы, по большому счёту, безразличны, вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие. Попробуйте – и вы убедитесь в этом сами!

При подготовке статьи были использованы материалы журнала «Время Жить»




Автор: Guru


Дата публикации: 15.07.2012
(2119 прочтений)


Поделиться в соцсетях


Оценка заметки
5 (Оценок: 1)

Комментарии к статье «Памятка туриста, или законы и правила, которые полезно знать каждому путешественнику (Часть 2)»


Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим логином

Советы юристов на тему: как правильно реагировать на транспортные неурядицы

Наша рубрика "Ваш юрист" продолжает свою работу. Сегодня Вы с помощью юристов узнаете, на что вы имеете право в случае возникновения проблем с транспортом - как воздушным, так и наземным


Как защитить своё право на труд

Наш сегодняшний материал будет касаться нескольких тем. Одна из них – борьба с кризисом, - будет задета лишь косвенно. Главное – этим материалом открывает свою работу рубрика «Ваш юрист», которая будет оказывать помощь в изучении законов с точки зрения своих прав – ведь, в конце концов, у нас не только обязанности есть!


Как вести себя при встрече с инспектором в условиях российского беззакония

Добрый день! Наш сегодняшний материал будет весьма полезен тем, кто любит путешествовать по необъятным просторам нашей страны на своём автомобиле. Хотя нет, эта информация не совсем наша, вернее, совсем не наша. Автор предлагаемой вам статьи – Юрий Васильевич Гейко, - журналист, ведущий популярной программы «Автоликбез» на «Авторадио» и самый, пожалуй, известный в нашей стране человек, пишущий на тему автомобилей. Материал, называющийся «Как вести себя при встрече с инспектором в условиях российского беззакония», приводится почти без сокращений. Всем же нашим читателям рекомендую для посещения сайт Юрия Гейко, ибо он не только прекрасный знаток автомобиля и всего того, что его окружает, но и человек с активной позицией настоящего гражданина и патриота своей страны. Адрес сайта: www.avtolikbez.ru. Ну а пока переедем непосредственно к предложенной выше теме.


Отдых должен быть безопасным!

На сегодняшний день отношения между туристом и турфирмой, будь то туристическое агентство или туроператор, регулируются Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 года №452 (далее – Правила).


Памятка туриста, или Законы и Правила, которые полезно знать каждому путешественнику (Часть 1)

Рубрика «Ваш юрист» продолжает свою работу. Сегодня мы представляем вам первую часть своеобразной «Памятки туристу», которая поможет отстоять свои права и не растеряться в неожиданной ситуации всем тем, кто при организации своего отдыха пользуется услугами турфирм. Итак, начнём.



Расписания транспорта


Быстрый поиск расписаний по стране, региону и пункту


Хотите быть автором расписаний?
Вам сюда →

Наш опрос

Что бы вы хотели в дальнейшем видеть на сайте?

Комментариев: 0
Ответов: 72

Реклама




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

+7 (913) 212-29-16
Эл. почта: guru-vk@inbox.ru
Контактная информация