Российский Навигатор
Дорога - это Жизнь!

Заказные автобусные маршруты

Главная › Разделы › Ваш юрист › Памятка туриста, или Законы и Правила, которые полезно знать каждому путешественнику (Часть 1)


Памятка туриста, или Законы и Правила, которые полезно знать каждому путешественнику (Часть 1)


Рубрика «Ваш юрист» продолжает свою работу. Сегодня мы представляем вам первую часть своеобразной «Памятки туристу», которая поможет отстоять свои права и не растеряться в неожиданной ситуации всем тем, кто при организации своего отдыха пользуется услугами турфирм. Итак, начнём.




1. Отказ от купленного тура.

Вы можете отказаться от путешествия в любой момент и потребовать от турфирмы возврата денег за тур, о чём гласит статья 32 Закона «О защите прав потребителей». При этом размер денежных средств, которые будут вам возвращены, напрямую зависит от тех трат, которые турфирма произвела по вашему туру. Эти расходы должны быть подтверждены соответствующими платёжными документами и обоснованы. Включение в договор штрафных санкций за отказ от тура является нарушением закона!!! Поэтому если в договоре значится, например: «В случае добровольного отказа от тура со стороны туриста продавец оставляет за собой право на удержание штрафа в размере…» - можно смело требовать исключить этот пункт.

2. Претензии к туроператору.

В статье 17 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» говорится, что выплата страхового возмещения производится, если допущено существенное нарушение условий договора:

  • неисполнение обязательств по оказанию услуг по перевозке и размещению, входящих в тур;
  • нарушение качества и безопасности поездки.

Что это может быть? Например, ваш самолёт улетел без вас, по договору вас должны были заселить в пятизвёздочный отель у моря, а заселили в трёхзвёздочный в центре города и т.п. Если произошло что-то подобное, нужно настоять, чтобы вам вернули часть денег, уплаченных за тур, или все деньги, если несоответствие реальных условий и условий, заявленных в турпутёвке, было очень существенным. Или вы можете потребовать, чтобы вам повторно оказали ту же услугу (отправили в такой же тур) без доплаты с вашей стороны (основанием является статья 29 Закона «О защите прав потребителей»). В соответствии со статьёй 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» претензии к качеству тура предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора, то есть даты возвращения из поездки, и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

3. Багажная памятка.

Памятка Федеральной таможенной службы (ФТС) России указывает, что, путешествуя самолётом, через границу можно без пошлин провозить товары, если их общая стоимость не превышает 10 тысяч евро, а вес – 50 килограмм. Заграничного алкоголя и пива можно ввозить 3 литра на одного пассажира, достигшего 18 лет, сигарет – 200 штук. Если вес клади больше (или она дороже 10 тысяч евро), на каждый килограмм выше этих норм пошлина составит 30% от таможенной стоимости вещи, но не менее 4 евро. Большую часть аппаратуры можно вывозить в единственном экземпляре, исключение сделано только для мобильных телефонов (их можно два). если вы вывозите более 10 тысяч долларов США наличными (или в виде чеков), это нужно задекларировать. Лекарства для личного пользования можно перевозить без лицензий и разрешений, но чтобы у таможенников не возникало вопросов, захватите с собой рецепт или выписку из медицинской карты.

4. Перелёт, возврат билетов.

Согласно статье 13 Закона «О защите прав потребителей», исполнитель (в нашем случае – туроператор) несёт полную ответственность за надлежащее исполнение обязательств. Например, при задержке вылета он обязан предоставить клиенту размещение на время ожидания рейса, перенести сроки проживания в гостиницах по маршруту, изменить даты экскурсий и т.п. По «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиям к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» в случае отказа пассажира от перевозки с уведомлением перевозчика не позднее чем за 24 часа до начала перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку. В случае отказа с уведомлением перевозчика менее чем за 24 часа удерживается не более 25% от суммы, уплаченной за перевозку.




Автор: Guru


Дата публикации: 06.07.2012
(3455 прочтений)


Поделиться в соцсетях


Оценка заметки
5 (Оценок: 1)

Комментарии к статье «Памятка туриста, или Законы и Правила, которые полезно знать каждому путешественнику (Часть 1)»


Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим логином

Советы юристов на тему: как правильно реагировать на транспортные неурядицы

Наша рубрика "Ваш юрист" продолжает свою работу. Сегодня Вы с помощью юристов узнаете, на что вы имеете право в случае возникновения проблем с транспортом - как воздушным, так и наземным


Как защитить своё право на труд

Наш сегодняшний материал будет касаться нескольких тем. Одна из них – борьба с кризисом, - будет задета лишь косвенно. Главное – этим материалом открывает свою работу рубрика «Ваш юрист», которая будет оказывать помощь в изучении законов с точки зрения своих прав – ведь, в конце концов, у нас не только обязанности есть!


Как вести себя при встрече с инспектором в условиях российского беззакония

Добрый день! Наш сегодняшний материал будет весьма полезен тем, кто любит путешествовать по необъятным просторам нашей страны на своём автомобиле. Хотя нет, эта информация не совсем наша, вернее, совсем не наша. Автор предлагаемой вам статьи – Юрий Васильевич Гейко, - журналист, ведущий популярной программы «Автоликбез» на «Авторадио» и самый, пожалуй, известный в нашей стране человек, пишущий на тему автомобилей. Материал, называющийся «Как вести себя при встрече с инспектором в условиях российского беззакония», приводится почти без сокращений. Всем же нашим читателям рекомендую для посещения сайт Юрия Гейко, ибо он не только прекрасный знаток автомобиля и всего того, что его окружает, но и человек с активной позицией настоящего гражданина и патриота своей страны. Адрес сайта: www.avtolikbez.ru. Ну а пока переедем непосредственно к предложенной выше теме.


Отдых должен быть безопасным!

На сегодняшний день отношения между туристом и турфирмой, будь то туристическое агентство или туроператор, регулируются Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 года №452 (далее – Правила).


Памятка туриста, или законы и правила, которые полезно знать каждому путешественнику (Часть 2)

Сегодня мы публикуем вторую часть нашей подборки материалов о защите своих прав в случае, если вы связались с недобросовестным туроператором.



Расписания транспорта


Быстрый поиск расписаний по стране, региону и пункту


Хотите быть автором расписаний?
Вам сюда →

Наш опрос

Что бы вы хотели в дальнейшем видеть на сайте?

Комментариев: 0
Ответов: 72

Реклама




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

+7 (913) 212-29-16
Эл. почта: guru-vk@inbox.ru
Контактная информация