Российский Навигатор
Дорога - это Жизнь!

Заказные автобусные маршруты

Главная › Разделы › Ваш юрист › Советы юристов на тему: как правильно реагировать на транспортные неурядицы


Советы юристов на тему: как правильно реагировать на транспортные неурядицы


Наша рубрика "Ваш юрист" продолжает свою работу. Сегодня Вы с помощью юристов узнаете, на что вы имеете право в случае возникновения проблем с транспортом - как воздушным, так и наземным




Рейс задержан

Самолёт. Пассажир, рейс которого задерживается на два часа, имеет право на питьевую воду, два телефонных звонка или электронных письма, комнату матери и ребёнка. При задержке на четыре и более часов – горячее питание (каждые 6 часов днём и 8 – ночью). При задержке на 8 часов (днём), 6 часов (ночью) и более предоставляется бесплатная комната в гостинице с трансфером туда и обратно. В любой момент вы можете отказаться от полёта, получив все деньги назад.
«Если представители компании не торопятся накормить вас, покупайте еду за свой счёт и сохраняйте чеки, чтобы потом предъявить перевозчику – он должен компенсировать траты», - советует Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей.

Поезд. 3% от стоимости билета полагается за каждый час ожидания поезда. Вернут их не сразу: когда поезд всё-таки прибудет, необходимо взять справку о задержке состава, приложить копии билетов и написать заявление с просьбой компенсировать потери. Но в любой момент вы можете отказаться от перевозки, получив все деньги назад.

Корабль. Перед подписанием договора на оплату круиза ознакомьтесь с правилами компенсации в случае задержки рейса – часто они аналогичны тем, что действуют для поездов.

Багаж потеряли

Самолёт. Ежегодно авиакомпании теряют 25 миллионов единиц багажа (при этом более 850 тысяч чемоданов не возвращается к владельцам!). Если вы попали в это число, незамедлительно составляйте письменную претензию в отделе розыска багажа и дублируйте её в офисе авиакомпании. «Потерянный чемодан ищут 21 день и в случае неудачи компенсируют пассажиру его стоимость», - рассказывает представитель крупного российского авиаперевозчика. Вот только суммы смешные: как правило, 19 евро за 1 кг. Крупные европейские компании оценивают багаж на основании заявленной стоимости, но выплата не может превышать 1134 евро. И обязательно сохраняйте багажную бирку (наклейку, которую при регистрации крепят к билету).

Поезд. Если вы лишились багажа, который путешествовал вместе с вами, никто ничего не возместит. Если же ваши сумки ехали в багажном вагоне (можно сдать до 200 кг), то в случае потери их будут искать 10 дней, после чего выплатят полную стоимость, заявленную вами при сдаче багажа и заявленную в документах.

Корабль. Поскольку багаж хранится в каюте пассажира, он сам за него в ответе.

Вы опоздали

Самолёт. Регистрация заканчивается за 40 минут до вылета. Во всех аэропортах есть стойки ускоренной регистрации для опаздывающих пассажиров – если время поджимает, спешите туда (часто эта услуга платная). Если же самолёт улетел без вас, то возможность возврата денег за билет зависит от того, по какому тарифу он был куплен, и от того, почему вы не успели на рейс. В случае вынужденного возврата (если вы опоздали из-за задержки стыковочного рейса, долгого осмотра на таможне) деньги вернут полностью, независимо от тарифа. Если же вы опоздали из-за пробок (добровольный возврат), то по закону авиакомпания должна вернуть вам 75 – 100% стоимости билета (за вычетом всех дополнительных сборов) или перебронировать билет на следующий рейс. Однако если вы выбрали «невозвратный» билет (самые дешёвые, купленные заранее или по спецакциям), то не получите ни копейки.

Поезд. Сесть в вагон можно вплоть до отбытия состава. Если поезд ушёл без вас, можете рассчитывать на компенсацию в размере стоимости билета за вычетом стоимости плацкарты (аренды места в вагоне) и комиссионного сбора. Но обратиться в кассу нужно в течение ближайших 12 часов – в случае путешествия по России и 3 часов – если поездка заграничная.

Корабль. «Погрузка» в длительные круизы заканчивается за 2 часа, а на небольшие суда – за 30-40 минут до рейса. Увы, у всех круизных компаний свои правила возврата – с ними вы знакомитесь, покупая билет. «Но присоединиться к круизу пассажир имеет право в любой точке, где швартуется корабль», - говорит юрист Дмитрий Виноградов. А это значит, что есть шанс догнать лайнер.

Важно!!!

До 2 лет ребёнок может лететь в самолёте без места, до 5 лет – ехать без места в поезде. В круиз, как правило, без доплаты можно брать малыша до 2-3 лет. Дальше всюду необходимо покупать билет стоимостью 25 – 75 % от взрослого тарифа. 

По материалам еженедельника «Аргументы и Факты»




Автор: Guru


Дата публикации: 14.05.2011
(2562 прочтений)


Поделиться в соцсетях


Оценка заметки
0 (Оценок: 0)

Комментарии к статье «Советы юристов на тему: как правильно реагировать на транспортные неурядицы»


Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим логином

Как вести себя при встрече с инспектором в условиях российского беззакония

Добрый день! Наш сегодняшний материал будет весьма полезен тем, кто любит путешествовать по необъятным просторам нашей страны на своём автомобиле. Хотя нет, эта информация не совсем наша, вернее, совсем не наша. Автор предлагаемой вам статьи – Юрий Васильевич Гейко, - журналист, ведущий популярной программы «Автоликбез» на «Авторадио» и самый, пожалуй, известный в нашей стране человек, пишущий на тему автомобилей. Материал, называющийся «Как вести себя при встрече с инспектором в условиях российского беззакония», приводится почти без сокращений. Всем же нашим читателям рекомендую для посещения сайт Юрия Гейко, ибо он не только прекрасный знаток автомобиля и всего того, что его окружает, но и человек с активной позицией настоящего гражданина и патриота своей страны. Адрес сайта: www.avtolikbez.ru. Ну а пока переедем непосредственно к предложенной выше теме.


Отдых должен быть безопасным!

На сегодняшний день отношения между туристом и турфирмой, будь то туристическое агентство или туроператор, регулируются Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 года №452 (далее – Правила).


Как защитить своё право на труд

Наш сегодняшний материал будет касаться нескольких тем. Одна из них – борьба с кризисом, - будет задета лишь косвенно. Главное – этим материалом открывает свою работу рубрика «Ваш юрист», которая будет оказывать помощь в изучении законов с точки зрения своих прав – ведь, в конце концов, у нас не только обязанности есть!


Памятка туриста, или законы и правила, которые полезно знать каждому путешественнику (Часть 2)

Сегодня мы публикуем вторую часть нашей подборки материалов о защите своих прав в случае, если вы связались с недобросовестным туроператором.


Памятка туриста, или Законы и Правила, которые полезно знать каждому путешественнику (Часть 1)

Рубрика «Ваш юрист» продолжает свою работу. Сегодня мы представляем вам первую часть своеобразной «Памятки туристу», которая поможет отстоять свои права и не растеряться в неожиданной ситуации всем тем, кто при организации своего отдыха пользуется услугами турфирм. Итак, начнём.



Расписания транспорта


Быстрый поиск расписаний по стране, региону и пункту


Хотите быть автором расписаний?
Вам сюда →

Наш опрос

Что бы вы хотели в дальнейшем видеть на сайте?

Комментариев: 0
Ответов: 72

Реклама




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

+7 (913) 212-29-16
Эл. почта: guru-vk@inbox.ru
Контактная информация